Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №14 имени М.С. Гриневича
г. Полоцка
В рамках Недели начальной школы учитель-дефектолог Богатырёва Ольга Николаевна провела
панорамное занятие "Формы архитектурных зданий Беларуси". На мероприятии педагог познакомила учащегося с самыми необычными и красивыми зданиями страны, профессией архитектора.
Закрепили умение "читать" карту.
Сделали вывод, что для постройки зданий без знания геометрических фигур никак не обойтись!
Занятие прошло на позитивной ноте, с применением элементов театрализации и эвристического подхода.
В конце сентября учащиеся Фятькович Вера и Мызников Денис приняли участие в районном этапе областного конкурса "Мамина забота". Ребята подготовили рисунки и небольшие видеоролики. В свои работы Вера, Денис и их мамы вложили много тепла и любви. Помогали красиво оформить рисунки педагоги школы.
Очень надеемся, что жюри оценит творчество наших учащихся по достоинству!
Рекомендации педагогам по работе с учащимися с аутизмом (расстройствами аутистического спектра)
Расстройства аутистического спектра (РАС) – нарушения психического развития, при которых страдает в первую очередь способность к коммуникации, социальному взаимодействию. Поведение детей с РАС отличается стереотипностью (многократное повторение однотипных движений) и нередко сопровождается агрессией, криками, негативизмом. Уровень интеллекта может быть различным: от одаренности до глубокой умственной отсталости.
Как обучать детей с аутизмом?
Памятка для родителей
«Умение рассказывать – залог успешного будущего»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию представлены неоторые правила, выполнение которых поможет вам развивать речь ребёнка в домашних условиях.
1.Старайтесь больше разоваривать с ребёнком, задавайте вопросы, просите отвечать более подробно.
3.Не ругайте ребёнка, если он говорит неправильно, просто повторите эту фразу в верном варианте.
5.Старайтесь не оставлять вопросы детей без ответов, даже если их большое количество.Обязательно поощряйте это желание спрашивать, ведь именно так ребёнок стремиться познакомиться с окружающим миром, войти с ним в контакт и потом рассказать о том, что его больше всего интересует.
8.Чтобы речь хорошо развивалась, играйте с ребёнком, рисуйте, лепите. Ведь от подвижности пальцев рук зависит речь малыша.
9.Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, не критикуйте при посторонних.
11.Проявляйте интерес к событиям жизни детей, рассказывайте о своих эмоциях.
свернуть
Рекомендации для педагогов, работающих с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития
- Относиться ко всем учащимся одинаково вовсе не означает быть справедливым. Быть справедливым – это предоставлять каждому учащемуся все то, что ему требуется, удовлетворять всем его потребностям. Надо помнить, что у некоторых учеников может наблюдаться неврологическое состояние, которое они не всегда могут контролировать;
- Очень важно помнить, что детям с ОПФР может понадобиться много времени, чтобы запомнить какую-либо новую информацию, и они могут быстро устать. При объяснении нового материала старайтесь говорить медленнее, чтобы учащиеся успевали следить за вашим рассказом;
- Убедитесь в том, что все учащиеся чувствуют себя комфортно и защищено в классе в вашем присутствии. Помните о том, что в жизни ваших воспитанников каждый день происходят какие-то события: как хорошие, так и плохие. Из-за несовместимости настроений учащихся может возникнуть проблема;
- Познакомьтесь с родителями ребенка. Заинтересовывайте и подключайте их к процессу. Действуйте сообща. Вам нужна взаимопомощь. Вы должны встречаться с родителями один раз в день / неделю / месяц, в зависимости от необходимости. Вы можете делать это на собраниях, можете созваниваться по телефону или писать друг другу по электронной почте, в мессенджерах.
свернуть