Блог педагога-дефектолога

Неделя начальной школы

развернуть

В рамках Недели начальной школы учитель-дефектолог Богатырёва Ольга Николаевна провела
панорамное занятие "Формы архитектурных зданий Беларуси". На мероприятии педагог познакомила учащегося с самыми необычными и красивыми зданиями страны, профессией архитектора.
Закрепили умение "читать" карту.
Сделали вывод, что для постройки зданий без знания геометрических фигур никак не обойтись!
Занятие прошло на позитивной ноте, с применением элементов театрализации и эвристического подхода.

свернуть

участие в районном этапе областного конкурса "Мамина забота"

18.10.2024
развернуть

В конце сентября учащиеся Фятькович Вера и Мызников Денис приняли участие в районном этапе областного конкурса "Мамина забота". Ребята подготовили рисунки и небольшие видеоролики. В свои работы Вера, Денис и их мамы вложили много тепла и любви. Помогали красиво оформить рисунки педагоги школы.
Очень надеемся, что жюри оценит творчество наших учащихся по достоинству!

ПОСМОТРЕТЬ

свернуть

Рекомендации педагогам по работе с учащимися с аутизмом (расстройствами аутистического спектра)

14.10.2024
развернуть

Рекомендации педагогам по работе с учащимися с аутизмом (расстройствами аутистического спектра)

Расстройства аутистического спектра (РАС) – нарушения психического развития, при которых страдает в первую очередь способность к коммуникации, социальному взаимодействию.  Поведение детей с РАС отличается стереотипностью (многократное повторение однотипных движений) и нередко сопровождается агрессией, криками, негативизмом. Уровень интеллекта может быть различным: от одаренности до глубокой умственной отсталости.

Как обучать детей с аутизмом?

  • предварительно деликатно предупредить учащихся к появлению в классе «особенного» ученика;
  • среди учеников выбрать детей, которые могли бы общаться с ребенком-аутистом на переменах;
  • четко организовывать окружающую среду, избегать зашоренности, оборудовать зону отдыха (уголок уединения) где ребенок может побыть один и отдохнуть;
  • сделать «разметку» на рабочем месте ученика (нарисовать на столе контуры для учебника, пенала и т.д.);
  • доносить информацию черед наглядность (картинки, схемы);
  • заранее подготовить для ребенка с РАС индивидуальные задания на карточках, которые педагог будет использовать на уроке, если учащемуся будут непонятны задания для всего класса;
  • избегать переутомления;
  • использовать систему поощрений (жетоны, стикеры, игры, лакомства);
  • способствовать созданию ситуаций успеха, где ребенок может проявить свои способности.
свернуть

Памятка для родителей «Умение рассказывать – залог  успешного будущего»

30.09.2024
развернуть

Памятка для родителей

«Умение рассказывать – залог  успешного будущего»

 

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлены неоторые правила, выполнение которых поможет вам развивать речь ребёнка в домашних условиях.

 

1.Старайтесь больше разоваривать с ребёнком, задавайте вопросы, просите отвечать более подробно.

  1. Учите ребёнка строить правильные предложения.

3.Не ругайте ребёнка, если он говорит неправильно, просто повторите эту фразу в верном варианте.

  1. Отвечайте полно на вопросы «почемучек». После прочтения интересной сказки, просмотра мультфильма или фильма познавательной направленности сами задайте ребёнку вопросы об увиденном и прочитанном.

5.Старайтесь не оставлять вопросы детей без ответов, даже если их большое количество.Обязательно поощряйте это желание спрашивать, ведь именно так ребёнок стремиться познакомиться с окружающим миром, войти с ним в контакт и потом рассказать о том, что его больше всего интересует.

  1. Даже если вы устали и заняты, всё равно старайтесь отвечать на вопросы, тактично договоритесь с ребёнком о времени ответов. В противном случае ребёнок может замкнуться.
  2. Старайтесь, чтобы у ребёнка были новые впечатления от увиденного, о которых он мог бы рассказать не только вам, но и другим.

8.Чтобы речь хорошо развивалась, играйте с ребёнком, рисуйте, лепите. Ведь от подвижности пальцев рук зависит речь малыша.

9.Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, не критикуйте при посторонних.

  1. Ограничивайте время проведения ребёнка за компьютером, у телевизора. Лучше вместе с ним займитесь прочтением художественнй литературы, это приучает к усидчивости.

11.Проявляйте интерес к событиям жизни детей, рассказывайте о своих эмоциях.

  1. Больше играйте с ребёнком в игры по развитию речи («Города», «Имена», «Если бы я был(а)… » и т.п.)
  2. Хвалите чаще своего ребёнка, но не перехваливайте!

 

свернуть

Рекомендации для педагогов, работающих с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития

16.09.2024
развернуть

Рекомендации для педагогов, работающих с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития

- Относиться ко всем учащимся одинаково вовсе не означает быть справедливым. Быть справедливым – это предоставлять каждому учащемуся все то, что ему требуется, удовлетворять всем его потребностям. Надо помнить, что у некоторых учеников может наблюдаться неврологическое состояние, которое они не всегда могут контролировать;

- Очень важно помнить, что детям с ОПФР может понадобиться много времени, чтобы запомнить какую-либо новую информацию, и они могут быстро устать. При объяснении нового материала старайтесь говорить медленнее, чтобы учащиеся успевали следить за вашим рассказом;

- Убедитесь в том, что все учащиеся чувствуют себя комфортно и защищено в классе в вашем присутствии. Помните о том, что в жизни ваших воспитанников  каждый день происходят какие-то события: как хорошие, так и плохие. Из-за несовместимости настроений учащихся может возникнуть проблема;

- Познакомьтесь с родителями ребенка. Заинтересовывайте и подключайте их к процессу. Действуйте сообща. Вам нужна взаимопомощь. Вы должны встречаться с родителями один раз в день / неделю / месяц, в зависимости от необходимости. Вы можете делать это на собраниях, можете созваниваться по телефону или писать друг другу по электронной почте, в мессенджерах.

свернуть