Приоритетные направления деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год:
- организация образовательного процесса в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- обеспечение качества образования учащихся на I, II, III ступенях общего среднего образования;
- гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся;
- обеспечение сохранности жизни и здоровья учащихся, педагогов и других работников учреждения образования;
- расширение поля взаимодействия семьи и учреждения образования; активизация воспитательной деятельности семьи;
- совершенствование работы с семьями, дети которых находятся в социально-опасном положении, и профилактика асоциального поведения учащихся, склонных к девиантному поведению;
- развитие творческих способностей учащихся на основе проведения факультативов музыкальной направленности;
- обеспечение равных условий в получении качественного образования детьми с особенностями психофизического развития.
Проблема: Повышение качества знаний учащихся при освоении программ I, II, III ступенях общего среднего образования
Цель работы педагогического коллектива на 2023/2024 учебный год: создание оптимальной образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование и обеспечение в учреждении образования безопасных условий для всех участников образовательного процесса.
Реализацию цели предполагается осуществлять с помощью решения задач:
повышение качества образования через:
создание оптимальных условий для удовлетворения образовательных запросов, развития и саморазвития личности учащегося и педагога в совокупности их индивидуальных способностей, личностных качеств, знаний и компетентности,
организацию допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования и реализацию принципов дифференцированного обучения в условиях профильного обучения,
совершенствование работы с высокомотивированными учащимися посредством эффективного использования возможностей профильного обучения, факультативных и стимулирующих занятий, участия в олимпиадном движении и учебно-исследовательской деятельности,
использование современных средств обучения и учебного оборудования, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося,
расширение спектра оказания учащимся платных образовательных услуг,
дальнейшее внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
реализацию республиканского инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»;
повышение уровня воспитанности через:
выявление семейного неблагополучия на ранней стадии,
обеспечение максимального охвата занятости учащихся во внеурочное время;
усиление разъяснительной работы с родителями учащихся по всем вопросам образовательного процесса;
создание условий для сохранения здоровья учащихся через:
совершенствование системы работы по созданию здоровьесберегающего и безопасного пространства в учреждении образования,
реализацию на базе учреждения образования республиканского межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья»,
проведение комплекса здоровьесберегающих мероприятий в соответствии с требованиями санитарных норм и правил,
обеспечение качественного безопасного питания учащихся,
проведение широкой информационно-разъяснительной работы с учащимися, их законными представителями по вопросам безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма, компьютерной зависимости, вредных привычек;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогов за счет:
содействия росту образовательных и квалификационных характеристик педагогических работников на основе использования возможностей аттестации и переподготовки,
активизации деятельности педагогического коллектива по обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта,
непрерывное совершенствование профессионального мастерства, освоение обновленного содержания учебных предметов, современных информационных технологий,
внедрение эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения, а также при подготовке к ЦЭ и ЦТ;
совершенствование материально-технической базы школы через:
создание условий для развития внебюджетной деятельности, выполнение косметических работ,
обеспечение и безусловное выполнение комплекса мероприятий по экономии материальных, топливно-энергетических, финансовых ресурсов,
оснащение учебных кабинетов оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, техническими средствами обучения,
обучение работников рациональному использованию рабочего времени с использование электронных ресурсов, мобильных программ.
Количество учащихся по классам и ступеням:
В 2023/2024 учебном году в школе обучается 465 учащихся (21 класс-комплект), в том числе:
1 класс – 53 учащихся; 2 класс – 45 учащихся; 3 класс – 57 учащихся; 4 класс – 45 учащихся;
- 200 учащихся в 1-4 классах;
5 класс – 39 учащихся; 6 класс – 52 учащихся; 7 класс – 42 учащихся; 8 класс – 42 учащихся; 9 класс – 40 учащихся;
- 215 учащихся в 5-9 классах;
10 класс – 25 учащихся; 11 класс – 25 учащийся;
- 50 учащихся в 10-11 классах.
Кадровый состав:
В школе работает 73 педагога. Из них:
- имеют высшее образование - 89%;
- средне-специальное - 11%;
- высшую квалификационную категорию - 21%;
- первую категорию - 51%;
- вторую категорию - 17%;
- не имеют категории - 11%;
- имеют педагогический стаж более 15 лет - 64%;
- стаж от 10 до 15 лет - 14%;
- стаж от 5 до 10 лет - 12%;
- стаж до 5 лет - 10%.
Действующие проекты:
- Республиканский проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».
- Межведомственный проект «Школа – территория здоровья»