Приоритетные направления деятельности учреждения образования на 2024/2025 учебный год:
- организация образовательного процесса в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- обеспечение качества образования учащихся на I, II, III ступенях общего среднего образования;
- гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся;
- обеспечение сохранности жизни и здоровья учащихся, педагогов и других работников учреждения образования;
- расширение поля взаимодействия семьи и учреждения образования; активизация воспитательной деятельности семьи;
- совершенствование работы с семьями, дети которых находятся в социально-опасном положении, и профилактика асоциального поведения учащихся, склонных к девиантному поведению;
- развитие творческих способностей учащихся на основе проведения факультативов музыкальной направленности;
- обеспечение равных условий в получении качественного образования детьми с особенностями психофизического развития.
Цель работы педагогического коллектива на 2024/2025 учебный год: обеспечение качественного образования и воспитания учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание условий для развития личности каждого учащегося.
Реализацию цели предполагается осуществлять с помощью решения задач:
повышение качества образования через:
разработку системы оценки эффективности работы педагогов, проведение аттестации на высшую квалификационную категорию;
обеспечение повышения квалификации педагогов путем прохождения курсов повышения квалификации, участия в конференциях и семинарах;
внедрение новых методик и технологий обучения, соответствующих современным требованиям;
создание комфортных условий для обучения (оборудование классов, формирование методической базы каждого кабинета, наличие необходимой литературы и материалов);
организацию дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся;
регулярный анализ результатов обучения и корректировку методов преподавания;
организацию внеклассной работы по предметам (кружки, клубы, научные общества, предметные недели);
поощрение участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по предметам;
поддержание мотивации учащихся через поощрение их успехов и достижений;
реализацию республиканского инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»;
проведение опросов среди учащихся и родителей для получения обратной связи о качестве образовательных услуг;
повышение уровня воспитанности через:
разработку системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
совершенствование системы контроля за посещением учебных занятий, подготовкой домашних заданий и досуговой деятельностью учащихся;
разработку системы подготовки учащихся к конкурсам и мероприятиям;
активизацию туристско-краеведческой деятельности;
улучшение функционирования школьного музея;
повышение активности классных руководителей в рамках реализации проекта «Личностно-профессиональная позиция классного руководителя»;
усиление работы по формированию у учащихся ценностей устойчивого развития;
повышение вовлеченности родителей в процесс формирования здорового образа жизни учащихся;
улучшение контроля со стороны законных представителей несовершеннолетних за посещением учебных занятий, подготовкой домашних заданий, досуговой деятельностью собственных детей;
повышение активности классных руководителей в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
улучшение осведомленности классных руководителей в проблемах семей учащихся;
выявление семейного неблагополучия на ранней стадии,
обеспечение максимального охвата занятости учащихся во внеурочное время;
усиление разъяснительной работы с родителями учащихся по всем вопросам образовательного процесса;
создание условий для сохранения здоровья учащихся через:
разработку и внедрение системы работы по созданию здоровьесберегающего и безопасного пространства в учреждении образования;
проведение комплекса здоровьесберегающих мероприятий в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
обеспечение качественного безопасного питания учащихся;
проведение широкой информационно-разъяснительной работы с учащимися, их законными представителями по вопросам безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма, компьютерной зависимости, вредных привычек;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогов за счет:
разработки и реализации системы повышения квалификации педагогов;
организации курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов для педагогов;
внедрения новых методик и технологий обучения, соответствующих современным требованиям;
проведения анализа и оценки эффективности работы педагогов;
организации обмена опытом между педагогами внутри учреждения образования и за его пределами;
поддержки инициатив педагогов по самообразованию и профессиональному развитию;
активизации деятельности педагогического коллектива по обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта;
совершенствование материально-технической базы школы через:
создание условий для развития внебюджетной деятельности, выполнение косметических ремонтных работ;
обеспечение и безусловное выполнение комплекса мероприятий по экономии материальных, топливно-энергетических, финансовых ресурсов;
оснащение учебных кабинетов оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, техническими средствами обучения;
обучение работников рациональному использованию рабочего времени с использованием электронных ресурсов, мобильных программ.