Задачи и функции УО

Приоритетные направления деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год:

  • организация образовательного процесса в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;
  • обеспечение качества образования учащихся на I, II, III  ступенях общего среднего образования;
  • гражданско-патриотическое, духовно-нравственное  воспитание учащихся;
  • обеспечение сохранности жизни и здоровья учащихся, педагогов и других работников учреждения образования;
  • расширение поля взаимодействия семьи и учреждения образования; активизация воспитательной деятельности семьи;
  • совершенствование работы с семьями, дети которых находятся в социально-опасном  положении, и профилактика асоциального поведения учащихся, склонных к девиантному поведению;
  • развитие творческих способностей учащихся на основе проведения факультативов музыкальной направленности;
  • обеспечение равных условий в получении качественного образования детьми с особенностями психофизического развития.

Проблема: Повышение качества знаний учащихся при освоении программ I, II, III ступенях общего среднего образования

Цель работы педагогического коллектива на 2023/2024 учебный год: создание оптимальной образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование и обеспечение в учреждении образования безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

Реализацию цели предполагается осуществлять с помощью решения задач:

повышение  качества образования через:

создание оптимальных условий для удовлетворения образовательных запросов, развития и саморазвития личности учащегося и педагога в совокупности их индивидуальных способностей, личностных качеств, знаний и компетентности,

организацию допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования и реализацию принципов дифференцированного обучения в условиях профильного обучения,

совершенствование работы с высокомотивированными учащимися посредством эффективного использования возможностей профильного обучения, факультативных и стимулирующих занятий, участия в олимпиадном движении и учебно-исследовательской деятельности,

использование современных средств обучения и учебного оборудования, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося,

расширение спектра оказания учащимся платных образовательных услуг,

дальнейшее внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

реализацию республиканского инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»;

повышение уровня воспитанности через:

выявление семейного неблагополучия на ранней стадии,

обеспечение максимального охвата занятости учащихся во внеурочное время;

усиление разъяснительной  работы с родителями учащихся по всем вопросам образовательного процесса;

создание условий для сохранения здоровья учащихся через:

совершенствование системы работы по созданию здоровьесберегающего и безопасного пространства в учреждении образования,

реализацию на базе учреждения образования республиканского межведомственного информационного  проекта «Школа – территория здоровья»,

проведение комплекса здоровьесберегающих мероприятий в соответствии с требованиями санитарных норм и правил,

обеспечение качественного безопасного питания учащихся,

проведение широкой информационно-разъяснительной работы с учащимися, их законными представителями по вопросам безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма, компьютерной зависимости, вредных привычек;

повышение уровня профессиональных компетенций педагогов за счет:

содействия росту образовательных и квалификационных характеристик педагогических работников на основе использования возможностей аттестации и переподготовки,

активизации деятельности педагогического коллектива по обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта,

непрерывное совершенствование профессионального мастерства, освоение обновленного содержания учебных предметов, современных информационных технологий,

внедрение эффективных образовательных практик преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения, а также при подготовке к ЦЭ и ЦТ;

совершенствование материально-технической базы школы через:

создание условий для развития внебюджетной деятельности, выполнение косметических работ,

обеспечение и безусловное выполнение комплекса мероприятий по экономии материальных, топливно-энергетических, финансовых ресурсов,

оснащение учебных кабинетов оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, техническими средствами обучения,

обучение работников рациональному использованию рабочего времени с использование электронных ресурсов, мобильных программ.

 

        Количество учащихся по классам и ступеням:

В 2023/2024 учебном году в школе обучается 465 учащихся (21 класс-комплект), в том числе:

1 класс – 53 учащихся; 2 класс – 45 учащихся; 3 класс – 57 учащихся; 4 класс – 45 учащихся;

- 200 учащихся в 1-4 классах;

5 класс – 39 учащихся; 6 класс – 52 учащихся; 7 класс – 42 учащихся; 8 класс – 42 учащихся; 9 класс – 40 учащихся;

- 215 учащихся в 5-9 классах;

10 класс – 25 учащихся; 11 класс – 25 учащийся;

- 50 учащихся в 10-11 классах.

Кадровый состав:

В школе работает 73 педагога. Из них:

  • имеют высшее образование - 89%;
  • средне-специальное - 11%;
  • высшую квалификационную категорию - 21%;
  • первую категорию - 51%;
  • вторую категорию - 17%;
  • не имеют категории - 11%;
  • имеют педагогический стаж более 15 лет - 64%;
  • стаж от 10 до 15 лет - 14%;
  • стаж от 5 до 10 лет - 12%;
  • стаж до 5 лет - 10%.

Действующие проекты:

  1. Республиканский проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».
  2. Межведомственный проект «Школа – территория здоровья»

Список классов государственного учреждения образования «Средняя школа №14 им. М.С. Гриневича г.Полоцка» в 2023/2024 учебном году

развернуть

Класс

Классный руководитель

Грусцова Наталья Ивановна

Бигаева Анна Ростиславовна

Волкова Светлана Михайловна

Анистратова Татьяна Евгеньевна

Ковалевич Татьяна Ивановна

Гавриш Татьяна Ивановна

Климято Марина Александровна

Гриневич Ольга Викторовна

Мирошникова Елена Викторовна

Алексина Анна Петровна

Василенко Татьяна Михайловна

Заблоцкая Анна Леонидовна

Станкевич Анжелика Александровна

Амосова Мария Павловна

Кошовенко Елена Михайловна

Ламинская Ольга Владимировна

Стеблецова Татьяна Викторовна

Глазырина Юлия Сергеевна

Матузова Елена Сергеевна

10

Пачковская Наталья Александровна

11

Михайленко Анастасия Сергеевна

свернуть

Правила для педагогических работников

развернуть

Правила для педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.

2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.

3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

свернуть