Библиотека

Оплата учебников в 2025-2026 учебном году

развернуть

Оплата учебников в 2025-2026 уч.году

Оплата за учебники

В 2025/2026 учебном году в Республике Беларусь по-прежнему будет действовать единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 г. № 621 размер о платы за пользование учебниками для учащихся 1-11 классов составит 0,5 базовой величины – при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования за I–XI классы. Базовая величина с 01.01.2025 г. – 42 рублей.

Стоимость школьных учебников в 2025/2026 учебном году:

для 1-11 классов стоимость единая - 21 BYN,

льготная стоимость (для многодетных семей) - 10,50 BYN.

Документы, необходимые для предоставления скидки в 50% на оплату школьных учебников (для многодетных семей):

  1. Копия удостоверения многодетной семьи ИЛИ справка из  с/Совета о составе семьи;
  2. Заявление на имя директора. 

Бесплатное пользование учебниками устанавливается пунктом 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан".

Оплатить за учебники и школьные пособия необходимо до 1 октября 2025 года. Это можно сделать через систему платежей "Расчёт" (ЕРИП), на  почте, с помощью инфокиоска либо в отделении банка.

свернуть

Анализ работы школьной библиотеки

развернуть

 

Анализ работы школьной библиотеки

ГУО «Средняя школа № 14 имени М.С. Гриневича г. Полоцка»

за 2024/2025 учебный год

Школьная библиотека в течение 2024/2025 учебного года осуществляла работу согласно плану учебно-воспитательной работы школы, плана работы библиотеки;

-    содействовала решению задач, поставленных перед школой;

- осуществляла информационную поддержку всего учебно-воспитательного процесса;

- способствовала формированию школьной библиотеки как информационно-образовательного центра учреждения образования;

Библиотекарь в течение учебного года уделяла внимание подбору литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. Школьная библиотека – это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников.   В течение учебного года в план вносились изменения и дополнения, в основном это было связано с переносом даты, времени или проведением незапланированных ранее мероприятий.

Основные показатели работы библиотеки в 2024/2025 уч. году:

Фонд библиотеки (на 31.05.2025г.) – 7982 экз.

Читатели – 582 чел

Книговыдача – 5321экз.

Количество посещений – 4517 чел

Фонд учебников (на 31.05.2025г.) – 12724 экз.

Книговыдача учебников – 6435 экз

Списано – 392 экз

Получено – 920 экз

Книгообмен с другими школами – 168 экз

Работа с библиотечным фондом:

Работа с библиотечным фондом ведется в течение всего учебного года. Для обеспечения учета при  работе с фондом в библиотеке ведется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда;

-книга суммарного учёта учебников;

-инвентарная книга;

-картотека учета учебников;

-папка «Акты на списание»;

-журнал учёта выдачи учебников по классам.                                                             

Для ознакомления учителей с новыми поступлениями книг оформляются информационные списки новой литературы и статей из журналов, которые размещены в педагогическом чате. По мере поступления книг, в библиотеке оформляется книжная выставка «Книжные новинки». До 1-го сентября учебниками были обеспечены все учащиеся школы, для этого использовался фонд других учреждений образования.

Периодические издания библиотеки остаются на уровне прошлого года, хотя именно газеты и журналы пользуются большим спросом среди учащихся и учителей. Особой популярностью среди педагогов пользуются журнал «Современное образование Витебщины», газета «Настаўницкая газета», среди учащихся – журналы «Служба спасения», «Юный Спасатель» и «Качели».

Для обеспечения сохранности книжного фонда регулярно проверяются формуляры читателей. Составляются списки должников, с которыми проводится индивидуальная работа. В течение года регулярно проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года учебники сдаются в библиотеку по составленному графику. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводятся беседы с учащимися на абонементе, а классными руководителями на классных часах.

Один раз в четверть библиотекарем совместно с руководством были проведены рейд-проверки по сохранности фонда учебников согласно годовому плану работы на 2024/2025 учебный год. Учащимся и классным руководителям были даны рекомендации по сохранности учебного фонда.

Ведется постоянный учет и обработка поступившей художественной и методической литературы, учебников, что позволяет периодически осуществлять сверку фонда школьной библиотеки с бухгалтерией.

Своевременно отрабатываются бланки – заказы на учебники, проводятся мониторинги учебной литературы.                       

Работа с читателями. Массовая работа

В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Причина невысокого интереса к чтению заключается в увлечении телевизором, компьютерными играми, интернетом. Дети в основном читают литературу по программе, приключенческую литературу.

   Одной из важных форм в этой работе являются массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами.

Это литературные игры, викторины, праздники, конкурсы и т. д. Были проведены обзоры литературы и презентаций книг.   В октябре для  учащихся начальных классов проводилась «Беседа о бережном отношении учащихся к учебным изданиям и книгам, о своевременном возврате книг».21 октября с учащимися 4 «Б» класса состоялась интеллектуальная игра «Марафон эрудитов».11 ноября с учащимися 3 «А» и 3 «В» классов была проведена викторина по произведениям Н.Носова.В первой четверти для 1-4-ых классов были оформлены книжные выставки “Мир сказок”, “Хорошие книги - друзья навсегда”, “Беларускія пісьменнікі - дзецям!” и  проведены беседы «Твой друг книга», «Книжкины подсказки». С 19 февраля по 23 февраля была проведена Акция «Подари книгу библиотеке», учащиеся школы и учителя приняли активное участие в акции. Было подарено в библиотеку 50 книг. С 25 марта по 29 марта в школе проходила «Неделя детской книги». Были оформлены книжные выставки «Нам книга открывает целый мир», «Добрый мир любимых книг». Со 2-ыми классами проведён библиотечный час “Читайте, мальчишки! Девчонки читайте!”. С 3-ими классами  -  литературная программа “Музей сказок дедушки Корнея”. С 7 “Б” классом -  познавательно-игровой час “Родной свой край люби и знай».

   Все мероприятия, проводимые библиотекой, нацелены на литературное, историческое просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения. Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечной работы. Мероприятия проводились вместе с учителями начальной школы, учителями русского языка и литературы. «Сказки водят хоровод» для учащихся начальной школы. «Словари помощники» для 5-х классов.

Ко дню 80-летие Победы в Великой Отечественной войне проведён библиотечный урок для учащихся 2-4 классов «Читайте книги о войне», а также час памяти и скорби для 5-8 классов «И помнить страшно, и забыть нельзя». Были зачитаны отрывки из книги «Никогда не забудем». Также в библиотеке были организованы выставочные стенды художественной литературы и рисунков учащихся о Великой Отечественной войне «О героях былых времён».

Для активизации интереса читателей к широкому репертуару книг в помощь экологическому воспитанию в школьной библиотеке организована выставка «Экологический калейдоскоп». Учащиеся смогли познакомиться с интересными изданиями, из которых узнали об отношении человека к природе, о бережном отношении к природным богатствам нашей Земли, а также растительном и животном мире.

С целью воспитания уважения к родной культуре и литературе, в школьной библиотеке организованы выставки, посвящённые белорусским писателям и поэтам, а также к календарным и знаменательным датам: «Родники памяти»,  «Гражданином быть обязан», «Читаем с удовольствием», «Была Весна, весна Победы» и другие.                                                                                                                                                          

К юбилеям русских и белорусских писателей и поэтов: А. Грибоедова, Р. Бородулина, Ф. Богушевича  и других авторов-юбиляров, регулярно оформлялись тематические полки и книжные выставки.

Основные формы группового и массового обслуживания – это книжные выставки, открытые просмотры новой литературы, тематические папки, библиографические списки, викторины, обзоры книг и т.д. Значительно разнообразней стала тематика книжных выставок, с помощью которых был широко раскрыт фонд библиотеки.

Справочно – библиографическая, информационная работа

Библиотека оснащена компьютером, это позволяет применять в деятельности библиотеки информационные технологии. Компьютерные технологии использовались для составления заказов и отчетов по фонду учебников, анализа деятельности библиотеки. Оформлена подборка инструктивно-методических писем по различным предметам, а так же материалов для подготовки к экзаменам и по профориентации.

В течение года оказывалась помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Подбиралась литература, оформлялись книжные выставки. Библиотекарь проводила работу по популяризации книги и чтения, вела работу с читательским активом, обучала пользователей библиотеки использовать информацию на различных носителях.

В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:

- сохранность учебного и основного фонда;

- обновление и пополнение основного и учебного фонда;

- продолжить пропаганду  библиотечно-библиографических знаний;

- проводить мероприятия, направленные на  развитие интереса учащихся  к чтению.

 

 

Библиотекарь                                                                  Е.П.  Шелепнёва

 

 

свернуть

План работы библиотеки на 2025\2026 учебный год  

развернуть

План работы

библиотеки

на 2025\2026

учебный год

Цели и задачи библиотеки

Цель: реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и педагогов, содействие развитию творческих способностей школьников, формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности; организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества, обеспечение ориентации в организации доступа к информационным ресурсам.

 

Задачи:

  • обеспечить доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям участникам образовательного процесса посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки;
  • содействовать воспитанию культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала;
  • формировать и развивать навыки библиотечного пользователя, развивать информационную грамотность, информационное мировоззрение и информационную культуру;
  • использовать дифференцированный подход в образовательном процессе и воспитании учащихся путем бесед, лекций, информационной пропаганды;
  • содействовать воспитанию подрастающего поколения посредством познавательной, ценностно-ориентированной, культурно-досуговой деятельности; приобщать читателей к художественным традициям;
  • оказывать информационную поддержку педагогическим работникам учреждения образования в повышении их профессиональной компетентности;
  • оказывать консультационную помощь учащимся, педагогическим работникам и иным категориям пользователей в получении информации:
  • способствовать педагогическому просвещению родителей, развивать связи семьи и школьной библиотеки.

Работа с пользователями (читателями)

п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Перерегистрация читателей библиотеки

Август, сентябрь

2.

Обслуживание читателей на абонементе

постоянно

3.

Привлечение читателей (выставки, челленджы, конкурсы, фотовыставки)

постоянно

4.

Обзор учебных пособий «С новой книгой в новый учебный год»

сентябрь

5.

Экскурсия-знакомство для первоклассников «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

сентябрь

6.

Презентация «Как сберечь учебник»

сентябрь

7.

Создание актива библиотеки и составление плана работы актива

сентябрь

8.

Работа с активом библиотеки

в течение года

9.

Обеспечение учащихся учебной и художественной литературой

в течение года

10.

Запись в библиотеку первоклассников «А я теперь читатель!»

февраль

11.

 Подбор дополнительной литературы для написания докладов, рефератов, научных работ

в течение года

12.

Помощь в подготовке к общешкольным мероприятиям

по необходимости

13.

Презентации и анонсы о новых изданиях, поступивших в библиотеку

в течение года

 

 

14.

Информирование педагогических работников о новых поступлениях учебной и методической литературы

По мере поступления

15.

Подбор материалов для подготовки заседаний УМО и МО, педагогических советов, открытых уроков, внеклассных мероприятий.

В течение года

16.

Работа с родителями по вопросам оплаты за пользование учебниками и учебными пособиями

сентябрь – октябрь

17.

Сбор необходимой документации для подтверждения льгот на пользование учебниками

август – сентябрь

18.

Информирование законных представителей учащихся о графике работы библиотеки (род. собрания, сайт школы)

сентябрь

19.

Акция «День читающей семьи»

январь

20.

Программа семейного чтения «Семья и книга»

февраль

21.

Практикум для родителей «Информация. Уверенность. Успех»

по графику родительских собраний

22.

Беседа «Испокон века книга растит человека»

апрель

 

Справочно-библиографическая и   информационная работа

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки)

В течение года

2.

Создание и оформление выставок

Постоянно

3.

Пополнение тематических папок

В течение года

4.

Составление графика выдачи и сдачи учебников

Август, май

 

Работа с библиотечным фондом

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Формирование книжного фонда в соответствии с учебными программами, программами для внеклассного чтения, а также с учетом запросов пользователей

постоянно

2.

Прием и регистрация документов

По мере поступления

3.

Расстановка новых документов в фонде в соответствии с таблицами ББК

По мере поступления

4.

Расстановка документов в фонде после возвращения пользователями

Постоянно

5.

Изучение состава фонда и анализ его использования

В течение года

6.

Своевременное исключение из фонда библиотеки ветхой и морально устаревшей художественной литературы и учебных изданий

Сентябрь, октябрь, июнь

7.

Проведение сверки данных о наличии изданий в фонде с данными бухгалтерии

Январь

8.

Обеспечение сохранности фонда:

§  ремонт книг с привлечением актива библиотеки,

§  контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданной литературы;

Осенние, зимние, весенние каникулы

Постоянно

9.

Пополнение фонда учебной и худ. литературой, принятой взамен утерянных изданий

Постоянно

10.

Рейд-проверка состояния учебника «Как живут учебники»

Октябрь, апрель

11.

Проведение акции «Подари библиотеке книгу»

Апрель

12.

Осуществление контроля своевременной доставки изданий периодической печати

В течение года

13.

Просмотр и анализ периодических изданий

В течение года

 

Работа с фондом учебников

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на учебный год

Сентябрь, октябрь

2.

Оформление заказа на учебники с учетом требований УО

Сентябрь, октябрь

3.

Составление анализа обеспеченности учащихся учебниками

Октябрь

4.

Списание подарочного издания для первоклассников, издания «Я - Гражданин Республики Беларусь»

Сентябрь, март

5.

Списание учебников, у которых истек срок фондирования

Октябрь

6.

Списание учебников, утерянных учащимися

Октябрь

7.

Прием и оформление поступивших учебников

По мере поступления

8.

Информирование педагогических работников и учащихся о новых поступлениях

По мере поступления

9.

Выдача и возврат учебников

Август, сентябрь, май, июнь

10.

Проведение рейда «Сохрани учебник»

Не менее одного раза в год

11.

Списание тетрадей и прописей разового использования

Июнь

 

Внедрение новых информационных технологий

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Обновление материалов на школьном сайте в разделе «Школьная библиотека»

Раз в месяц

2.

Создание виртуальных книжных выставок

Постоянно

 

Формирование имиджа библиотеки

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Актуализация информационных стендов школы

По мере поступления информации

2.

Подготовка информационных объявлений о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой

В течение года

 

Культурно-досуговая (массовая) работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Организация книжных выставок к знаменательным и памятным датам

В течение года

2.

Проведение культурно-информационных мероприятий в период каникул

В течение года

3.

Организация научно-практической деятельности обучающихся

В течение года

4.

Воспитание здорового образа жизни, культуры безопасной жизнедеятельности, быта и досуга

В течение года

 

Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Обмен учебниками и учебными пособиями с коллегами из других библиотек и оформление журнала передачи учебных пособий

По мере необходимости

3.

Оказание информационной и технической помощи педагогу-организатору при проведении общешкольных мероприятий

В течение года

 

Профессиональное развитие сотрудника библиотеки

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Работа в рамках районного методического объединения школьных библиотекарей

Время проведения заседаний РМО

2.

Посещение семинаров, выставок, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях

Время проведения мероприятий

3.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования современных информационных технологий

В течение года

 

Воспитательная и идеологическая работа

Месяц

Направление работы

Содержание работы

Сроки

Классы

Сентябрь

Гражданско-патриотическое

воспитание

День знаний. Книжная выставка «Здравствуй, страна Знаний!»

02.09

1-4 кл

Гражданско-патриотическое

воспитание

День белорусской письменности. Час информации «Да вытокаў кніжнасці»

02.09

5-6 кл

Духовно-нравственное воспитание

Экскурсия-знакомство «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

04.09

1кл

Гражданско-патриотическое

воспитание

День библиотек РБ. Фотовыставка «За кулисами библиотечных дней»

14.09

4 кл

Гражданско-патриотическое

воспитание

День народного единства.

Круглый стол «В единстве – сила»

17.09

5 кл

Октябрь

Духовно-нравственное воспитание

Литературный час «Учитель поэтами воспетый»

 

06.10

7-8 кл

Гражданско-патриотическое

воспитание

Поэтический час «Мама – первое слово…»

14.10

 

2-3 кл

Духовно-нравственное воспитание

155 лет со дня рождения русского писателя  Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953)

22.10

9 кл

Духовно-нравственное воспитание

Международный день школьных библиотек. «Приглашаем в книжный дом, вам уютно будет в нем»

23.10

 

1-4 кл

Ноябрь

Духовно-нравственное воспитание

Интеллектуальная игра «С уважением к энергосбережению»

11.11

7 кл

Духовно-нравственное воспитание

К Международному дню доброты. Литературный обзор «В книжном царстве Доброты»

13.11

3 кл

Гражданско-патриотическое

воспитание

К Всемирному дню ребенка.

Час полезной информации «Закон о детях»

 

18.11

6 кл

Духовно-нравственное воспитание

 Книжная выставка к 90-летию со дня рождения В. Караткевича

26.11

7 кл

Декабрь

Здоровый образ жизни

Познавательная беседа «Жизнь без вредных привычек»

01.12

8 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Час информации «Геноцид – преступление против человечества»

09.12

5-7 кл

Правовое воспитание

Час права «Права свои знай, обязанности не забывай!»

11.12

6-7 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Час информации «Киностудия «Беларусьфильм»»

17.12

 

4-5 кл

Духовно-нравственное воспитание

Новогодняя викторина «Волшебный праздник»

24.12

 

2-3 кл

Январь

Духовно-нравственное воспитание

Познавательная беседа

«От Рождества до Крещения»

08.01

 

3-4 кл

Экологическое воспитание

Круглый стол «Земля. Природа. Родина. Будущее»

14.01

5-7 кл

Интеллектуальное воспитание

Международный день образования «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

21.01

 

2 кл

Духовно-нравственное воспитание

Книжная выставка к 105-летию со дня рождения Ивана Шамякина

26.01

11 кл.

Гражданско-патриотическое

воспитание

Библиотечный урок «Холокост: память и предупреждение»

29.01 

8 кл

Интеллектуальное воспитание

Информационный час

«Белорусские имена в науке»

30.01

7 кл

Февраль

Экологическое воспитание

Час информации «Природные сообщества Беларуси»

03.02

6 кл

Духовно-нравственное воспитание

 Информационный час «Слушай нас родная страна!» к всемирному дню радио

13.02

 

3 кл

Духовно-нравственное воспитание

Книжная выставка к 120-летию со дня рождения А. Барто

17.02

1-4 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Викторина «Родная мова – крыніца празрыстая»

23.02

3 кл

Март

Духовно-нравственное воспитание

Книжная выставка к 130-летию со дня рождения К. Крапива

05.03

10 кл

Духовно-нравственное воспитание

Конкурс стихотворений «Весенняя капель»

09.03 

2-4 кл.

Духовно-нравственное воспитание

Беседа-знакомство

«Мир православной книги»

13.03

 

5-6 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Час гражданственности «Главный закон нашей страны»

16.03

 

8кл

Экологическое воспитание

Час познания «Наш дом – планета Земля»

23.03 

4-5 кл

Апрель

Духовно-нравственное воспитание

Неделя детской книги

01.04 – 06.04

1-4 кл

Духовно-нравственное воспитание

Книжная выставка

«Космический дилижанс»

13.04

5-6 кл

Духовно-нравственное воспитание

Книжная выставка к 140-летию со дня рождения З. Бядули

20.04

6 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Час-реквием «Чернобыльской весне забвенья нет»

22.04 

7 кл

Май

Гражданское и патриотическое воспитание

Исторический экскурс

 «Праздник весны и труда»

04.05

4-5 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Час информации «Государственные символы – национальная гордость»

07.05

6-7 кл

Гражданско-патриотическое воспитание

Фоточеллендж «Читаем книги о войне»

01.05-09.05

2-4 кл

Духовно-нравственное воспитание

День славянской письменности «Славянских букв святая вязь»

25.05

8 кл

 

Библиотекарь                                                                               Е.П. Шелепнёва

свернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 1 —► 2 КЛАСС

развернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 1 —► 2 КЛАСС

1.

Русские народные сказки

«Гуси-лебеди», «Коза-дереза»,

«Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка».

2.

А. Барто

«Помощница», «Разговор с дочкой»,

 «Катя»,«По дороге в класс», «Мы с Тамарой»

3.

Ушинский К.Д.

«Бишка», «Четыре желания», «История одной яблоньки», «Как рубаха в поле выросла»

4.

Толстой Л.Н.

«Три медведя», «Косточка», «Старый дед и внучек», «Два товарища», «Лев и собачка»

5.

Виталий Бианки

«Синичкин календарь», «Приспособился», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хитрый Лис и умная Уточка»

6.

Горький М.

«Воробьишко»

7.

Пантелеев Н.

«Честное слово»

8.

Житков Б.

«Храбрый утёнок», «Почта», «На льдине»

«Помощь идёт»

9.

Катаев В.

«Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»

10.

Носов Н.

«Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазёры»,

«Бобик в гостях у Барбоса»

11.

Чуковский К.

«Краденое солнце», «Путаница»

12.

Осеева В.

Рассказы

13.

Пермяк Е.

«Торопливый ножик», «Про нос и язык», «Для чего руки нужны», «Смородинка»

14.

Чарушин Е.

«Медвежата», «Волчишко», «Про больших и маленьких»

15.

Пришвин М.

«Лисичкин хлеб», «Ребята и утята»

16.

Вера Чаплина

«Медвежонок»»

17.

Перро Ш.

«Красная шапочка», «Кот в сапогах»

18.

Андерсен Г.Х.

«Принцесса на горошине», «Дюймовочка»

19.

Виктор Драгунский

«Тайное становится явным» «Друг детства», «А он живой и светится», «Где это видано, где это слыхано…», «Заколдованная буква»

20.

Стихи Б. Заходера, С. Маршака, С. Михалкова

свернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 2—► 3КЛАСС

развернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 2—► 3 КЛАСС

1.      

Сборники сказок

«Русские народные сказки».

«Белорусские народные сказки».

«Сказки народов мира».

«Волшебные сказки народов мира».

«Волшебный сундучок. Сказки народов Европы»

Литературные сказки

1.      

А. С. Пушкин

«Сказки»

2.      

Братья Гримм

«Сказки»

3.      

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

4.      

Ш. Перро

«Сказки»

5.      

Р. Киплинг

«Сказки джунглей»

6.      

С. Аксаков

«Аленький цветочек»

7.      

Л. Толстой

Для детей. Рассказы. Басни. Сказки.

8.      

И. Крылов

Басни (издания для детей младшего школьного возраста)

9.      

В. Драгунский

«Денискины рассказы», «Двадцать лет под кроватью», «Зеленчатые леопарды»

10.  

В. Осеева

«Рассказы и сказки», «Сыновья», «Синие листья», «Волшебная иголочка»

Авторские сборники стихотворений

11.  

С. Михалков

«Мы с приятелем», «Фома», «Дядя Степа – ветеран» и др.

12.  

В. Орлов

«Узелки», «Ученый кот», «Здравствуй, Родина моя»

13.  

С. Маршак

«Багаж», «Про все на свете», «Рассказ о неизвестном герое»

14.  

А. Барто

«Мы с Тамарой», «По дороге в класс», «У нас под крылом» и др.

Сборники произведений о природе, животных

15.  

Е. Пермяк.

 «Самое страшное», «Хитрый коврик», «Пичугин мост»

16.  

В. Бианки

«Лесная газета», «Сказки и рассказы о животных».

17.  

Б. Житков

«Что бывало» (рассказы о животных).

18.  

Н. Сладков

«Лесной календарь», «Лесные сказки»

19.  

Г. Снегирев

«Про пингвинов», «Птицы наших лесов»

20.  

Г. Скребицкий

«Четыре художника», «В лесу и на речке»

21.  

Е. Чарушин

«Большие и маленькие».

22.  

Э. Шим

«Рассказы и сказки о природе».

23.  

Детские энциклопедии.

 

24.  

В. Гаршин

«Лягушка-путешественница»

25.  

Э. Успенский

«Про Веру и Анфису»

26.  

Рудольф Эрих Распе

«Приключения барона Мюнхаузена»

27.  

Альберт Иванов

«Приключения Хомы и Суслика»

свернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 3—► 4 КЛАСС

развернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 3—► 4 КЛАСС

1.      

Александр Пушкин

«Стихи и сказки».

2.      

Петр Ершов

«Конек-Горбунок».

3.      

Павел Бажов

«Малахитовая шкатулка»

4.      

Братья Гримм

«Сказки»

5.      

Ханс Кристиан Андерсен

«Сказки»

6.      

Джанни Родари

«Сказки»

7.      

Виталий Бианки

«Лесная газета», «Лесные сказки и рассказы»

8.      

Георгий Скребицкий

«В лесу и на речке», «Всяк по-своему», рассказы о природе»

9.      

Константин Паустовский

«Барсучий нос», «Кот-ворюга».

10.  

Эрнест Сетон-Томпсон

Рассказы о животных.

11.  

Лев Давыдычев

«Лелишна из третьего подъезда» (повесть)

12.  

Владислав Крапивин

«Та сторона, где ветер…» (повесть)

13.  

Людмила Петрушевская

«Сказка о часах»

14.  

Тамара Крюкова

«Чудеса не понарошку» (повесть-сказка)

15.  

Сельма Лагерлеф

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (повесть-сказка).

16.  

Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок» (повесть-сказка).

17.  

Люк Бессон

. «Артур и минипуты» (повесть-сказка).

18.  

Андрей Усачев

«Чудеса в Дедморозовке» (повесть-сказка).

 

19.  

Ольга Никольская

Приключения агентов «КолбаФирЖик»

20.  

Ева НЭММ

«Большое представление для Сонечки».

21.  

Александр Ивич

«Приключения изобретений»

22.  

Марина Курячая

«Химия в картинках»

23.  

Галина Ганейзер

«География в картинках».

24.  

М. Ильин, Елена Сегал

«История карандаша», «История тетрадки».

«Что такое. Кто такой» (энциклопедия для детей в 3 томах).

25.  

Николай Некрасов

«Зеленый шум» (стихи для детей)

26.  

Сергей Есенин

«Черемуха» (стихи для детей, серия «Мои первые книжки»)

27.  

Тамара Краснова-Гусаченко

«Край родной, любимый»

28.      

Сборник «Времена года»: стихи, рассказы, сказки (для младшего школьного возраста).

29.      

Сборник «Лесные хоромы»: рассказы, сказки, стихи, загадки (для младшего школьного возраста)

свернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 4—► 5 КЛАСС

развернуть

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ 4—► 5 КЛАСС

Список программной литературы для учащихся 5 класса

1.       

Андерсен Х. К.

«Снежная королева»

2.       

Мифы Древней Греции

 

3.       

Русские народные сказки

(«Царевна-лягушка»)

4.       

Пушкин А.С.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5.       

Ершов П.

«Конёк-горбунок»

6.       

Бажов П.П.

«Малахитовая шкатулка»

7.       

Стихотворения русских поэтов о природе

Пушкин А.С., Полонский Я.П., Кольцов А.В.,

Фет А.А., Тютчев Ф. И., Блок А.

8.       

Тургенев И.С.

«Муму»

9.       

Куприн А. И.

«Белый пудель», «Чудесный доктор»

10.  

Короленко В.Г.

«Дети подземелья» («В дурном обществе»)

11.  

Чехов А.П.

«Беглец»

12.  

Олеша Ю.К.

«Три толстяка»

13.  

Булычёв К.

«Миллион приключений», «Новые подвиги Геракла»

14.  

Кун Н.

«Легенды и мифы Древней Греции»

15.  

Маршак С.Я.

«Двенадцать месяцев»

16.  

Некрасов Н.А.

«Крестьянские дети»

17.  

Толстой А.Н.

«Детство Никиты», «Кавказский пленник»

18.  

Астафьев В.П.

«Конь с розовой гривой»

19.  

Белов В.И.

«Скворцы»

20.  

Искандер Ф.

«Тринадцатый подвиг Геракла»

21.  

Лермонтов М.Ю.

«Бородино»

22.  

Паустовский К.Г.

«Мещерская сторона» (очерки)

Список литературы для внеклассного чтения

1.       

Кун Н. «Легенды и мифы Древней Греции».

2.       

Успенские В. и Л. «Мифы Древней Греции».

3.       

«Библия для детей»

4.       

Булычёв К.  «Сто лет тому вперёд» (Все повести про Алису).

5.       

Велтистов Е.С. «Приключения Электроника».

6.       

Катаев В.П. «Сын полка».

7.       

Рыбаков А.Н. «Кортик», «Бронзовая птица».

8.       

Скобелев Э.М.  «Приключения Арбузика и Бебешки».

9.       

Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася», «А Воробьев стекло не выбивал», «Непослушный мальчик Икар».

10.  

Сказки зарубежных писателей (В.Гауф «Калиф-аист», Г.-Х.Андерсен, братья Гримм, Ш.Перро).

11.  

Даррелл Дж. «Говорящий свёрток».

12.  

Дефо Д. «Робинзон Крузо».

13.  

Кестнер Э. «Эмиль и сыщики».

14.  

Киплинг Р. «Маугли».

15.  

Ролинг Дж.К. «Гарри Потер» (все повести)

16.  

Твен М. «Приключения Тома Сойера»,«Приключения Гекльберри Финна».

17.  

Шклярский А. «Приключения Томека» (все повести)

свернуть

Рекомендуемый список книг для чтения летом

развернуть

ІІ ступень общего среднего образования

Беларуская лiтаратура

Для вучняў, якiя закончылi 5 клас

I. Навуменка.

«Дзяцінства», “Вайна каля  Цітавай копанкі”.

А. Пальчэўскі.

«Рэкс і Казбек».

А. Якімовіч.

«Эльдарада просіць дапамогі».

Барыс Сачанка.

«Зерне і млын».

Віталь Вольскі.

«Падарожжа па краіне беларусаў».

Іван Пташнікаў.

«Арчыбал».

М. Чарняўскі.

«Вогнепаклоннікі», «Страла расамахі».

Р. Стывенсан.

«Востраў скарбаў».

У. Бутрамееў.

«Вялікія і славутыя людзі беларускай зямлі».

Якуб Колас.

«На чужым грунце», «Купальскія светлякі».

Р.Баравікова.

“Казкі астранаўта”

М.Сцюарт.

“Людвік і зорны конь”

І.Сяркоў.

“Мы з Санькам у тыле ворага”

Янка Маўр.

«У краіне райскай птушкі»: аповесці, апавяданні.

 

Для вучняў, якія закончылі 6 клас

У.Аляхновіч.

“Першае каханне”

А.Васілевіч.

“Пачакай, затрымайся…” «Горкі ліпавы мёд”

В.Адамчык.

“Урок арыфметыкі”

Ж.Верн.

“Таямнічы востраў”

І .Навуменка

“Жуль Верн”

А.Марціновіч.

“Гістарычныя постаці”

У.Арлоў

“Трое над Атлантыдай”

А.Асташонак

“Другое дыханне”

У.Клімовіч

“Па-за шклом скафандра”

 

Для вучняў, якія закончылі 7 клас

В. Карамазаў.  

Аповесць  “Дзяльба кабанчыка”

А. Дудараў.  

П’еса “Вечар”

У. Караткевіч.

Аповесць  “Паром на бурнай рацэ”

В. Быкаў.

Аповесці “Жураўліны крык”, “Альпійская балада”

Я. Купала.

Камедыя  “Паўлінка”

А.Бадак.

Апов. “Адзінокі васьмікласнік хоча пазнаёміцца”

В. Карамазаў.

Аповесць “Прыліпала”

У. Каратакевіч.

Аповесць “Лісце каштанаў”

П. Місько.

Аповесць “Грот Афаліны”

Л. Рублеўская.

Аповесць “Сэрца мармуровага анёла”

Р. Стывенсан.

Аповесць “Чорная страла”

І. Чыгрынаў.

Аповесць “Бульба”

С.Дзяргай.

“Чатыры стыхіі”

Р.Джаваньёлі.

“Спартак”

А.Дзюма.

“Тры мушкецёры”

А.Камароўскі.

“Пенальці” (адно з апавяданняў)

М.Стральцоў.

 “Адзін лапаць, адзін чунь”

 

Для вучняў, якія закончылі 8 клас

Мікола Гусоўскі.

Паэма “Песня пра зубра”.

Паэма “Энеіда навыварат” .

Адам Міцкевіч.

Паэма “Гражына”.

Ян Баршчэўскі.

Апавяданні “Шляхціц Завальня”, “Белая сарока”,“Плачка”, “Сын Буры”.

К.Вераніцын.

Паэма ”Тарас на Парнасе”.

В.Дунін-Марцінкевіч.

Камедыя “Пінская шляхта”!!

Ф. Багушэвіч.

Паэма “Кепска будзе!”.

Янка Купала.

Паэма “Бандароўна”, Драма “Раскіданае гняздо”.

Якуб Колас.

Паэма “Новая зямля”, Трылогія “На ростанях”(1 частка “У палескай глушы”)!!!

В.Быкаў.

“Альпійская балада ”

 

Русская литература

Для учащихся, окончивших 5 класс

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

А. С.  П у ш к и н. «Песнь о вещем Олеге», «Повести Белкина» ( «Станционный смотритель»)

И. А.  К р ы л о в. «Волк и Ягненок», «Квартет», «Демьянова уха»

А. П.  Ч е х о в. «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Хирургия»

А. С.  П у ш к и н. «Дубровский»

Н. В. Г о г о л ь. «Ночь перед Рождеством»

Л. Н.  Т о л с т о й. «Детство»

М а к с и м  Г о р ь к и й. «Детство»

В.Г.Распутин «Уроки французского»

А. И.  К у п р и н. «Тапер».

И. С.  Т у р г е н е в. «Запискиохотника» (рассказ «Бежин луг»)

В. О. Б о г о м о л о в. «Иван».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Д ж.  Л о н д о н.«На берегах Сакраменто»

Для учащихся, окончивших 6 класс

Русская литература

В.А.Жуковский «Лесной царь»

М.Ю.Лермонтов «Перчатка»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Н.В.Гоголь «Ревизор»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь»

Л.Н.Толстой «После бала»

Максим Горький «Песня о Соколе»

А.С.Грин «Алые паруса»

А.Т.Твардовский «Василий Тёркин»

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

А.Г.Алексин «А тем временем где-то»

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р.Брэдбери «Каникулы»

Для учащихся, окончивших 7 класс

У. Ш е к с п и р. Сонеты.

А. С. П у ш к и н. «Редеет облаков летучая гряда…», «К морю», «Узник», «Сожженное письмо»; поэма «Цыганы».

М. Ю. Л е р м о н т о в. «Ангел», «Она не гордой красотою…», «Выхожу один я на дорогу…», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).

Н. А. Н е к р а с о в. «Плач детей», «Внимая ужасам войны…», «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

И. С. Т у р г е н е в. «Ася».

А. П. Ч е х о в. «Переполох».

В. Г. К о р о л е н к о. «Парадокс».

М а к с и м  Г о р ь к и й. «Старуха Изергиль»

В. В. М а я к о в с к и й. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».

А. А. А х м а т о в а. «Мужество», «Клятва»; К. М. С и м о н о в. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Жди меня»; М. В. И с а к о в с к и й. «Враги сожгли родную хату…».

Б. Л. В а с и л ь е в. «А зори здесь тихие…».

М. А. Ш о л о х о в. «Судьба человека».

Н. А. З а б о л о ц к и й. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц», «Не позволяй душе лениться».

Р. И. Р о ж д е с т в е н с к и й. «За того парня», «Все начинается с любви…»; Е. А. Е в т у ш е н к о. «Людей неинтересных в мире нет…», «Я не сдаюсь, но все-таки сдаю…»; Н. М. Рубцов. «Русский огонек», «Утро».

В. М. Ш у к ш и н. «Обида».

Ю. П. К а з а к о в. «Голубое и зеленое».

К. С а й м а к. «Когда в доме одиноко».

Для учащихся, окончивших 8 класс

“Слово о полку Игореве”

Д. И. Фонвизин “Недоросль”

В. А. Жуковский “Светлана”

А. С. Грибоедов “Горе от ума”

А. С. Пушкин “Евгений Онегин”

М. Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”

Н. В. Гоголь “Шинель”

А. И. Куприн “Гранатовый браслет”

Б. Л. Васильев “А зори здесь тихие…”

В. М. Шукшин “Обида”

В. Г. Распутин “Пожар”

А. Азимов  “Двухсотлетний человек“

ІІІ ступень общего среднего образования

Беларуская лiтаратура

Для вучняў, якія закончылі 9 клас

М. Гарэцкі.

 “ Літоўскі хутарок”

К. Крапіва.

“Хто смяецца апошнім” (камедыя)

М.Зарэцкі.

”Кветка пажоўклая”,”Ворагі”

М. Танк.

“Люцыян Таполя”. ( паэма)

У. Караткевіч.

 ” Каласы пад сярпом тваім” ( раман 1 кніга), “Чазенія”

І Мележ.

“Людзі на балоце”.( раман)

А.Жук .

“Халодная птушка”

І. Навуменка.

“ Сасна пры дарозе”.

Зб-к.

”Прайсці праз зону” ( укл. І. Бутовіч)

А.  Пісьмакоў.

“Думаць пра  вершы”.

Г. Далідовіч.

“Гаспадар-камень”.

В. Зуёнак.

”Маўчанне травы”.

К.Чорны.

“Пошукі будучыні”

А.дэ Сент-Экзюперы.

“Планета людзей”

Э.М.Рэмарк.

“Тры таварышы”

І.Навуменка.

“Сасна пры дарозе”

 

Для вучняў, якія закончылі 10 клас

А. Адамовіч. 

“Нямко”

А. Дудараў.

П’еса “Князь Вітаўт”, “Чорная панна Нясвіжа”, “Радавыя”

А. Петрашкевіч.

П’есы “Напісанае застаецца” або “Прарок для Айчыны”

Б. Сачанка.

“Родны кут”, “Еўка”

В. Адамчык.

“Чужая бацькаўшчына”, “Год  нулявы”

В. Быкаў.

Аповесці “Сотнікаў”, “Знак бяды”, “У тумане”, “Сцюжа”, “Пакахай мяне, салдацік”

В. Карамазаў.

А. Савіцкі.

А. Жук.

А. Казлоў.

“Бежанцы”, 

“Пісьмо ў рай”, 

“Праклятая любоў”, 

“Незламаная свечка”

В.Казько.

“Выратуй і памілуй нас, чорны бусел”, «Хроніка дзеддомаўскага саду”

Г. Далідовіч.

“Заходнікі”

Г.Марчук.

“Кветкі правінцыі”, “Кракаўскі студэнт”

Гістарычнае мінулае ў творах Л.Дайнекі, В. Коўтун, К.Тарасава

І. Навуменка.

Апавяданні “Сямнаццатай вясной”, “Хлопцы самай вялікай вайны”

І. Чыгрынаў.

Апавяданні “Дзівак з Ганчарнай вуліцы”, “У ціхім тумане”, “Ішоў на вайну чалавек”, п’еса “Следчая справа Вашчылы”

І. Шамякін. 

Аповесці “Непаўторная вясна” (можна ўсю пенталогію “Трывожнае шчасце”) ці “Гандлярка і паэт”, раман “Сэрца на далоні”

С.Алексіевіч

“Час сэканд-хэнд”, “Чарнобыльская малітва”

М. Стральцоў.

Апавяданні “Сена на асфальце”, “На чацвёртым годзе вайны”

П’есы Сяргея Кавалёва

Э. Хемінгуэй.

“Стары і мора”

Я. Сіпакоў.

“Кулак”, “Тыя, што ідуць”

 

Русская литература

Для учащихся, окончивших 9 класс

Список для основного чтения

Н.В. Гоголь. «Мертвые души»

А. Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница»

Ф. И. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа…», «Природа-сфинкс. И тем она верней…», «Silentium», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»), «Она сидела на полу…»

А. А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Шепот, робкое дыханье…», «Учись у них, у дуба, у березы…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…»

И. С. Тургенев. «Отцы и дети»

Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Попрыгунья»; пьесы «Вишневый сад», «Дядя Ваня»

Оноре де Бальзак. «Гобсек»

Для учащихся, окончивших 10 класс

Александр Блок. Стихотворения. Поэма «Двенадцать»

Владимир Маяковский. Стихотворения. Поэма «Во весь голос»

Сергей Есенин. Стихотворения.

Михаил Булгаков «Собачье сердце»,  «Мастер и Маргарита»

Андрей Платонов «Фро», «На заре туманной юности».

Марина Цветаева. Стихотворения

Михаил Шолохов «Поднятая целина»

Александр Твардовский. Стихотворения. Поэма  «По праву памяти»

Анна Ахматова. Стихотворения. Поэма «Реквием»

Борис Пастернак. Стихотворения

Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Чингиз Айтматов «Плаха».

 Виктор Астафьев «Царь-рыба». 

Василий Белов «Привычное дело»

Валентин Распутин «Прощание с Матерой».

Поэзия Николая Рубцова, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского

свернуть

«Прочитанная книга о войне – мой подарок ко Дню Победы»

развернуть

В школьной библиотеке проходит акция «Прочитанная книга о войне – мой подарок ко Дню Победы».

свернуть

Анонс мероприятий в школьной библиотеке "Май"

развернуть

Анонс мероприятий в школьной библиотеке

Май

Форма и название мероприятия

Дата

Информационный час «История государственной символики нашей страны» (ко Дню Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь)

05.05

Акция «Прочитанная книга о войне – мой подарок ко Дню Победы»

01.05 – 13.05

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы»

07.05

Работа тематической выставки литературы «Книги-юбиляры» («Подросток» 150 лет Ф.М. Достоевский)

21.05 – 25.05

Виртуальная книжная выставка «Прочитаем летом!!!!» (соцсети, вкладка на школьном сайте «Библиотека информирует»)

22.05

свернуть

В школьной библиотеке подготовлена книжная выставка «Чернобыль. Без права на забвение»

развернуть
В школьной библиотеке подготовлена книжная выставка «Чернобыль. Без права на забвение». Издания, представленные на выставке, позволяют проследить хронологию событий Чернобыльской аварии, предполагаемые причины взрыва, этапы ликвидации последствий, а также дальнейшую судьбу станции и влияние аварии на судьбы и здоровье людей.
 
свернуть

Фоточелендж «Моя любимая книга»

11.04.2025
развернуть

Анонс мероприятий в школьной библиотеке "Апрель"

развернуть

Анонс мероприятий в школьной библиотеке

Апрель

Форма и название мероприятия

Дата

Фоточелендж

«Моя любимая книга»

11.04

Книжная выставка к 90 летию А.Клышки    «Чую, бачу, гавару»

16.04

Выставка-память

«Чернобыль – черная быль».

(День чернобыльской трагедии)

25.04

Тематическая полка

 «Здоровье как образ жизни!»

(Всемирный день здоровья)

24.04-26.04

Книжная выставка ко дню

рождения Н. Гоголя

«Самый необычный поэт и прозаик»

30.04

свернуть

«Конституция – закон для всех и каждого»

10.03.2025
развернуть

Тематическая выставка «Конституция – закон для всех и каждого» (ко дню Конституции Республики Беларусь)

свернуть

«Размаўляй па - беларуску»

развернуть

У блібліятэцы арганізавана кніжная выстаўка «Размаўляй па - беларуску». Запарашаем у бібліятэку.

 

свернуть

Читаем с папой

развернуть

Дорогие друзья! В честь приближающегося праздника «День защитника Отечества» школьная библиотека запускает веселый и креативный фоточеллендж "Читаем с папой".

Цель фотоконкурса — запечатлеть моменты, когда дети и папы совместно читают, создавая, таким образом, теплые воспоминания о времени, проведенном вместе С 15 по 22 февраля на электронный адрес bibliotekassh14@mail.ru принимаются фотографии на конкурс. Фотографии могут отображать семейный досуг, главными героями которого станут папы и дети.

свернуть

27 января — Международный день памяти жертв Холокоста

развернуть

В школьной библиотеке проходит выставка «27 января — Международный день памяти жертв Холокоста». На выставке представлены художественная и документальная литература, рассказывающая о Холокосте как одном из самых чудовищных преступлений нацистов. 

Ссылка: https://www.instagram.com/p/DFUlOaCM4gb/?igsh=cHpneWZoNjBuZXZo

свернуть

«Брось мышку – возьми книжку»

16.01.2025
развернуть

«Брось мышку – возьми книжку»  акция к международному дню без Интернета

свернуть

Проходит акция "Бросай мышку-возьми книжку!"

развернуть

В библиотеке  школы проводится акция:

«Брось мышку – возьми книжку!».

Цель акции – привлечь особое внимание школьников к чтению, к библиотеке.

Основная задача акции  - оторвать детей от своих гаджетов и компьютеров, чтобы ученики вспомнили, что лучшее свободное время препровождение – это чтение печатных книг, газет и журналов.

свернуть

Новогодний адвент- календарь!

развернуть

В школьной библиотеке на самом видном месте появился Новогодний адвент- календарь!!! Приглашаем всех!!!!!

свернуть

выставка " 7 ноября -красный день календаря"

развернуть

Школьная библиотека приглашает посетить книжную выставку " 7 ноября -красный день календаря". На выставке представлены художественная и документальная литература о революции.

свернуть

обзорную экскурсию по библиотеке

18.10.2024
развернуть

18 октября для учащихся 1 «Б» класса библиотекарь провела обзорную экскурсию по библиотеке «Книжное царство приглашает». Библиотекарь рассказала юным читателям, для чего нужна библиотека, познакомила с правилами поведения и обращения с книгой, как быстро найти нужную книгу на стеллаже. Дети познакомились с энциклопедиями, периодикой. После беседы ребятам была предоставлена возможность полистать и посмотреть, понравившиеся им книги и журналы, рассмотреть иллюстрации.

От экскурсии по библиотеке дети получили массу впечатлений, пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в библиотеку.

свернуть

Рейд по сохранности учебников

21.10.2024
развернуть

Акция

09.09.2024
В школьной библиотеке с 09.09.2024 по 13.09.2024 проходит акция "Подари книгу библиотеке", приуроченная ко Дню библиотек.
развернуть