Отходы в доходы

ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

развернуть

ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  • Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.

свернуть

Памятка по раздельному сбору и сдаче отходов

развернуть

Памятка

по раздельному сбору и сдаче отходов

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.
свернуть

Раздельный сбор мусора

развернуть

Раздельный сбор мусора

В настоящее время все более актуальной становится проблема борьбы с мусором (особенно с пластиком) и бытовыми отходами, загрязнением окружающей среды. Бытовые отходы могут быть использованы на благо людям. Отходы, по большей части, не подлежат выбросу на свалку, их нужно сортировать и перерабатывать.

Учащиеся нашей школы вместе с родителями активно участвуют в акции «Крышечки добра», обсуждают вопросы: «Откуда берется мусор?», «Куда убирают мусор?», «Что такое раздельный сбор мусора?»

         В результате проведенных бесед, игр, наблюдений, решений проблемных задач систематизируют представления о том, что такое мусор и как с ним бороться; почему мусора так много на нашей планете и какой вред он приносит природе; почему и как нужно сортировать мусор.

свернуть

«Новая жизнь в обмен на крышечки»

развернуть

«Новая жизнь в обмен на крышечки»

«Необычная благотворительная акция в Беларуси»

 

В Беларуси проживают около 565 тысяч детей и взрослых, имеющих инвалидность. Многим из них не хватает государственного финансирования на лечение и реабилитацию. При этом в стране ежегодно на свалках образуется около 4000 тонн пластиковых крышек от бутылок из-под напитков, парфюмерии и бытовой химии, стоимость которых составляет более 800 000 долларов.

Организаторы проекта «Новая жизнь в обмен на крышечки» предлагают не отправлять крышки на свалки, а собирать в специальные фирменные контейнеры проекта, установленные в магазинах, учреждениях образования и иных объектах.

Вторсырьё будет передано перерабатывающим организациям, а за счет средств, полученных от продажи, будут куплены медикаменты, инвентарь и оборудование для больных детей и взрослых.

Организаторами проекта достигнута договоренность с перерабатывающим заводом, найден склад для хранения крышек на безвозмездной основе.

Проект «Новая жизнь в обмен на крышечки» начала действовать и в нашем детском саду!

Проведены разъяснительные беседы с учащимися "Добрые крышечки".

Педагогам, родителям (законным представителям) предложено рассказать  об этом проекте своим детям. Надеемся эта идея обязательно понравится всем: и взрослым, и детям!

свернуть

Пластиковая бутылка

развернуть

Пластиковая бутылка - замечательный контейнер для выращивания луковичных изделий

 

«Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии»

( О. Шлосс )

 

 

Что такое отходы? Как их можно использовать?

Эти вопросы возникают не только у взрослых, но и у детей дошкольного возраста.

Отходы – вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.

Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, которые становятся нам ненужными. Например, пластиковые бутылки. Воспитатель старшей группы Близнюк С.В. провела с детьми экспериментальную и исследовательскую деятельность по использованию пластиковых бутылок. В процессе деятельности ребята дали «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную и полезную ёмкость для выращивания лука на подоконнике. Исследовательская и творческая деятельность «Вторая жизнь ненужных вещей» сформировала у детей интерес к использованию пластиковых бутылок с пользой, что способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами.

свернуть