Родителям

Родительский контроль за поведением детей в глобальной сети Интернет

Актуальная информация, предоставленная главным управлением по противодействию киберпреступности криминальной милиции Министерства внутренних дел, доступна для скачивания по ссылке:

Аудиоролики                                                                                     Видеоролики

Видеоролик Вишинг - азбука цифровой безопасности           Памятки (текстовая информация)

Листовки

С 1 по 12 сентября 2025 года сотрудниками Полоцкого РОВД  проводятся дополнительные мероприятия по предупреждению детского травматизма на  объектах транспорта

развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

 

С 1 по 12 сентября 2025 года сотрудниками Полоцкого РОВД  проводятся дополнительные мероприятия по предупреждению детского травматизма на  объектах транспорта.

А  именно совместно с представителями БелЖД проводятся отработки станций, остановочных пунктов, перегонов и подвижного состава, направленных на выявление и изъятие несовершеннолетних, находящихся на объектах железнодорожного транспорта без присмотра взрослых.

По-прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования людей в результате наезда железнодорожным транспортом.

Основной причиной данных происшествий является нарушение самими пострадавшими мер личной безопасности, а именно переход через железнодорожные пути, хождение по путям в запрещенных местах, невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах, запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных переездах.

Неоднократно в течении последних лет регистрировались случаи травмирования людей, в том числе детей, контактной электрической сетью. Для сведений: напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт переменного тока. К подобным рода трагедиям приводят попытки сделать подростками «селфи» на крыше вагона, использование рыболовных снастей вблизи железнодорожного полотна, иные необдуманные поступки.

Причинами получения травм несовершеннолетними явились попытки проезда на внешних конструкциях вагонов поездов. В январе- июне т.г. зарегистрировано 15 (2024 г. - 16) фактов зацеперства.

Для того, чтобы избежать трагедий следует руководствоваться следующими основными правилами безопасности:

Переход через железнодорожные пути разрешается и осуществляется только в установленных и оборудованных для этого местах (железнодорожные пешеходные переходы, тоннели, мосты).

При переходе через железнодорожные пути по железнодорожным пешеходным переходам необходимо внимательно следить за передвижением транспортных средств железнодорожного транспорта, слушать объявления по громкоговорящей связи, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортными средствами железнодорожного транспорта и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

Самокаты, велосипеды, скутеры и тому подобное необходимо катить рядом с собой.

До перехода железнодорожных путей необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств железнодорожного транспорта со всех направлений.

Во избежание воздействия затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим транспортным средством железнодорожного транспорта, при приближении транспортных средств железнодорожного транспорта к пешеходному переходу необходимо отойти от крайнего рельса не менее чем на 2 метра.

Следует знать, что в соответствии со ст. 18.2 ч. 4 КоАП Республики Беларусь проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

 

Отдел охраны правопорядка и профилактики

милиции общественной безопасности Полоцкого РОВД

 

свернуть

Установка УЗО – спасение жизни

развернуть

Установка УЗО – спасение жизни

Ежегодно в Республике Беларусь происходят несчастные случаи электротравматизма в бытовых условиях не только со взрослыми, но и с детьми, в том числе со смертельным исходом. Как показывает практика, основными причинами случаев электротравматизма являются: самостоятельный ремонт электроприборов, прикосновение к открытым токоведущим частям (повреждение/отсутствие корпусов электроприборов, повреждение изоляции проводов и кабелей), прикосновение к металлическим корпусам оборудования, оказавшимся под напряжением, применение бытовых электроприборов класс изоляции которых, не соответствует условиям, в которых они применяются.

Этих трагедий можно было избежать, если бы электропроводка была защищена устройством защитного отключения (УЗО).

УЗО (устройство защитного отключения) — это коммутационный аппарат для защиты людей от поражения электрическим током и защиты электрической цепи от токов утечки.

Дифференциальный автоматический выключатель  устройство, которое совмещает в себе систему устройства защитного отключения и механизм защиты от перегрузки.

Ток утечки - ток, который протекает в землю или на сторонние проводящие части в электрически неповрежденной цепи.

Сторонняя проводящая часть — проводящая часть, которая не является частью электроустановки, в том числе металлоконструкции зданий, металлические газовые сети, водопровод, трубы отопления и т.п.

  

Утечки в бытовой электросети могут быть связаны с касанием человека токопроводящих элементов (например, в электроприборе, розетке) и металлических корпусов приборов, попавших под действие напряжения из-за повреждения. Также, они могут быть вызваны нарушением изоляции электропроводки, в том числе из-за нагрева вследствие неправильно рассчитанной нагрузки и некачественно выполненного монтажа. Относительно небольшие токи утечки могут привести к серьезным последствиям. В первом случае это может вызвать удар человека электрическим током, во втором — возгорание проводки. Устройство защитного отключения при возникновении утечки выше установленного для него предела, позволяет за доли секунды отключить опасный участок и предотвратить этим поражение человека электрическим током или избежать пожара. Для защиты от поражения электрическим током применяются устройства, срабатывающие при дифференциальных токах (токах утечки) до 30 мА.

Классификация УЗО по типу дифференциального тока в сети

 

    Тип АС – переменный синусоидальный ток, внезапно возникший или медленно нарастающий. Самый распространенный, обычный вариант.

   Тип A, почти то же, что и тип АС, но вдобавок выпрямленный пульсирующий ток. У этого типа устройства более сложная конструкция по сравнению с типом АС. Они обеспечивают качественную защиту и дороже типа AC.  Тип УЗО-А рекомендован для квартир и коттеджей.

    Тип B – дифференциальный ток постоянный и переменный. Этот тип применяется в промышленных установках со смешанным питанием;

    Тип S и G – маркировка УЗО с задержкой времени срабатывания. Задержка срабатывания УЗО – S составляет 200 мс – 300 мс. Для УЗО типа G задержка определена в 60-80 мс.

По способу монтажа УЗО бывают:

  • стационарного исполнения, для установки в распределительные щиты;
  • переносные УЗО;
  • адаптеры для установки в розетки.

В соответствии с требованиями действующих технических нормативных актов, в жилых и общественных зданиях при реконструкции электрических сетей, установка УЗО обязательна:

- для групповых линий, питающих штепсельные розетки;

- для групповых линий, питающих светильники местного стационарного освещения напряжением 25 В и выше, устанавливаемых в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных;

- для питания установок распределенного электрообогрева поверхностей;

- в линиях, питающих стационарно установленное электрооборудование и светильники в ванных и душевых помещениях;

- при подключении бытовой техники - стиральных и посудомоечных машин, электроплит и электроводоподогревателей;

- при устройстве электропроводок в садовых домиках.

Кроме того, применение УЗО является обязательным для электропроводки в действующем жилищном фонде с двухпроводными групповыми сетями, особенно в случае с плохим состоянием изоляции электропроводки.

Также, УЗО следует применять при пользовании переносными электроприборами, погружными электронасосами, электроинструментом, электрокосилками и прочим электрооборудованием на приусадебных участках и придомовых территориях, в подвалах, погребах, гаражах и других помещениях, опасных с точки зрения поражения электрическим током.

свернуть

Несчастные случаи электротравматизма в бытовых условиях

развернуть

Уважаемые родители!

Ежегодно в Республике Беларусь происходят несчастные случаи электротравматизма в бытовых условиях не только со взрослыми, но и с детьми, в том числе со смертельным исходом. Основные причины электротравматизма - самостоятельный ремонт электроприборов, прикосновение к открытым токоведущим, прикосновение к металлическим корпусам оборудования, оказавшимся под напряжением, применение бытовых электроприборов класс изоляции которых, не соответствует условиям, в которых они применяются. Этих трагедий можно было избежать, если бы электропроводка была защищена устройством защитного отключения (УЗО). Более подробно - https://sammit.tv/2024-02-22/ustanovka-uzo-spasenie-zhizni/

свернуть

Порядок предоставления единовременной материальной помощи

развернуть

Выплата материальной помощи будет производиться управлением по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю) в соответствии с регистрацией по месту их жительства на территории г.Полоцка или Полоцкого района, независимо  от места фактического проживания семьи и места обучения детей, воспитываемых в такой семье, по заявительному принципу в размере 30 процентов бюджета прожиточного минимума, действующего на 1 августа 2025 года на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования)путём зачисления на базовые счета, открытые в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», либо путём перечисления денежных средств через отделения почтовой связи Витебского филиала РУП почтовой связи «Белпочта».

Приём документов осуществляется в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района» с 17 июля по 29 августа 2025 года по адресу: г. Полоцк, ул.Ф.Скорины, 12, каб. № 7 (1этаж), (контактный телефон 46-11-58, 74-40-66) ежедневно с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни -  суббота, воскресенье.

свернуть

Опасность, подстерегающая детей на летних каникулах

18.07.2025
развернуть

Опасность, подстерегающая детей на летних каникулах.

 

Лето – время, которое ассоциируется у детей с каникулами и веселым времяпрепровождением. Однако, зачастую в это время они попадают в опасные ситуации, которые приводят к получению травмы или их гибели.

Как правило летом наиболее распространенными причинами гибели несовершеннолетних являются их случайные утопления.

Несовершеннолетние, из-за неполного осознания существующей опасности, выбирают в качестве мест для игр и развлечений озера, реки и искусственные водоемы, где при отсутствии должной внимательности, как стороны самих несовершеннолетних, так и со стороны их родителей, каникулы могут обратиться неприятными последствиями.

Также не стоит забывать и об опасности, подстерегающей в период летних каникул вблизи проезжей части дороги. Ведь в летний период времени увеличивается количество травм при падении с самокатов, роликов, велосипедов. Поэтому во время использования указанных средств передвижения следует соблюдать правила дорожного движения.

Еще одним, заслуживающим внимание аспектом, являются пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем. Финал таких пожаров может быть трагичным. Практически все дети имеют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность.

Летом, когда окна часто остаются открытыми для проветривания, повышается риск падения детей из окон. Дети, оставленные без присмотра, могут опереться на москитную сетку или подставить стул, что может привести к трагедии. Чтобы предотвратить несчастные случаи важно не оставлять детей без присмотра, проводить беседы с детьми.

Уважаемые родители! Помните, безопасность детей во время летних каникул – это не только залог счастливых каникул детей, но и одна из главных ваших забот. До определенного возраста ребенок должен находиться под вашим постоянным вниманием и контролем. Именно от вас зачастую зависит не только здоровье, но и жизнь ваших детей.

 

Старший помощник прокурора

Полоцкого района                                                           С.А. Атрашкевич 

юрист 2 класса

 

 

 

 

 

 

свернуть

Материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2025/2026 учебному году

01.07.2025
развернуть

Материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2025/2026 учебному году

Во исполнение пункта 11 мероприятий подпрограммы 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа                    и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от               19 января 2021 г. № 28, на основании решения Полоцкого районного Совета депутатов  от 20 июня 2025г. № 80 «Об определении порядка выплаты единовременной материальной помощи к учебному году» определен порядок предоставления единовременной материальной помощи (далее – материальная помощь) к учебному году семьям, воспитывающих троих и более детей. 

Выплата материальной помощи будет производиться управлением по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю)                    в соответствии с регистрацией по месту их жительства на территории г.Полоцка или Полоцкого района, независимо  от места фактического проживания семьи и места обучения детей, воспитываемых в такой семье, по заявительному принципу                          в размере 30 процентов бюджета прожиточного минимума, действующего на 1 августа 2025 года на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования),                                   путём зачисления на базовые счета, открытые в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», либо путём перечисления денежных средств через отделения почтовой связи Витебского филиала РУП почтовой связи «Белпочта».

 

                        ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

осуществляется в ГУ «Территориальный центр

социального обслуживания населения Полоцкого района»

с 17 июля по 29 августа 2025 года

по адресу: г. Полоцк, ул.Ф.Скорины, 12, каб. № 7  (1этаж)

контактный телефон 46 11 58, 74 40 66

ежедневно с 8.00 до 17.00

                      (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00)

выходные дни -  суббота, воскресенье

свернуть

Единовременная материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2025-2026 учебному году

01.07.2025
развернуть

Единовременная материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2025-2026 учебному году

 

Для выплаты материальной помощи необходимо представить следующие документы:

  • личное заявление на оказание материальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность и ксерокопии стр. 30-31, 32-33 и страницы с отметкой о регистрации;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (и их ксерокопии);
  • справку о месте жительства и составе семьи (если члены семьи зарегистрированы по разным адресам – с каждого места регистрации);
  • справки, подтверждающие обучение в учреждениях образования. Заявителям у которых дети идут 1, 10 классы, необходимо предоставить справку о зачислении ребенка в учреждение образования;
  • ксерокопия удостоверения многодетной семьи и иные документы, подтверждающие право на оказание материальной помощи;
  • выписку базового счета, открытого в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» на имя заявителя

 

Материальная помощь предоставляется на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования           (на уровне общего среднего образования) в Республике Беларусь.

Материальная помощь выплачивается матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю) в соответствии с регистрацией по месту их жительства на территории г. Полоцка или Полоцкого района, независимо от места фактического проживания семьи и места обучения детей, воспитываемых в такой семье по заявительному принципу в размере 30% БПМ на            01 августа 2025 на каждого учащегося

Прием документов осуществляется с 17 июля по 29 августа 2025 г.                             

 по адресу: г.Полоцк, ул.Ф.Скорины, 12 каб. № 7 (1 этаж)                                                     ежедневно с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00)                                   выходные дни - суббота, воскресенье                                                                                         контактный телефон 46 11 58, 74 40 66                 

свернуть

Перечень документов для оказания материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающих троих и более детей

01.07.2025
развернуть

Перечень документов

для оказания материальной помощи

к учебному году семьям,

воспитывающих троих и более детей

 

Для выплаты материальной помощи необходимо представить следующие документы:

  • личное заявление на оказание материальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность и копии стр. 30-31, 32-33 и страницы с отметкой о регистрации (для паспорта);
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (и их ксерокопии);
  • справку о месте жительства и составе семьи (если члены семьи зарегистрированы по разным адресам - с каждого места регистрации);
  • справки, подтверждающие обучение в учреждениях образования. Заявителям, у которых дети идут в 1, 10 классы, необходимо предоставить справку о зачислении ребенка в учреждение образования;
  • ксерокопия удостоверения многодетной семьи и иные документы, подтверждающие право на оказание материальной помощи;
  • выписку базового счета, открытого в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк»
свернуть

Правовые и социальные гарантии детей с ОПФР и инвалидов

развернуть

 

  1. Социальная пенсия ребенку-инвалиду

исчисляется в процентах от бюджета прожиточного минимума при степени утраты здоровья – первой – 80%, второй - 85%, третьей – 95%, четвертой – 110 %. (ст. 73 Закона РБ «О пенсионном обеспечении»)

  1. Государственные пособия семьям, воспитывающим детей:

пособие по уходу за ребенком-инвалидом до 3 лет в размере 45% среднемесячной заработной платы (ст.13 Закона Республики Беларусь  «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 29.12.2012 № 7)

пособие по уходу за ребенком-инвалидом                 в возрасте до 18 лет назначается лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком-инвалидом (матери (мачехи), отцу (отчиму), усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю) или иному лицу, которое не работает, не учится, не получает пенсию).  Право на пособие имеют также работающие мать или отец, усыновитель (удочеритель), опекун, попечитель), если они находятся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (за любым ребенком до 3 лет, не только за ребенком-инвалидом) или работают на условиях неполного рабочего времени у одного или нескольких нанимателей по трудовому договору. Право на получение пособия имеют неработающие родители (усыновители), получающие пенсию либо ежемесячную страховую выплату от Белгосстраха. (ст.18 Закона Республики Беларусь                                        «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 29.12.2012 № 7-З)

пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается в размере 50% БПМ (на каждого ребенка, воспитываемого                в семье), а на ребенка-инвалида до 18 лет                       в размере 70% БПМ (ст.15 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 29.12.2012 № 7-З)

За назначением пенсии и пособий необходимо обращаться в  управление по труду,

занятости и социальной защите Полоцкого

райисполкома по адресу: г.Полоцк, пр. Ф.Скорины, д. 10, каб. №114, тел 46 75 13

  1. Государственная поддержка населения:

Государственная адресная социальная помощь (Указ Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 № 41 ”О государственной адресной социальной помощи) в виде:

ежемесячного социального пособия на период от 1 до 6 месяцев в году (для неполных семей со среднедушевым доходом менее 100% БПМ), от 1 до 12 месяцев (для многодетных семей со среднедушевым доходом менее 115 % БПМ)

единовременного социального пособия семьям, оказавшимся по объективным причинам                            в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, со среднедушевым доходом менее 150% БПМ, один раз в течение года

обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни – семьям со среднедушевым доходом менее 100% БПМ (при рождении двойни и более детей –  независимо от доходов)

возмещения затрат на приобретение подгузников детям-инвалидам, имеющим четвертую степень утраты здоровья, независимо от среднедушевого дохода семьи (гражданина) не более 4-х раз в течение календарного года в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума

За предоставлением государственной адресной социальной помощи необходимо обращаться                        в ГУ «ТЦСОН Полоцкого района»

по адресу: г.Полоцк, ул. Скорины, д. 12,

каб. № 9, тел. 46-01-00

  1. Материальная помощь

из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Оказывается один раз в год нуждающимся пенсионерам, инвалидам и детям-

инвалидам в случаях: причинения вреда их

здоровью и (или) имуществу в результате

стихийных бедствий (пожаров, засух,

наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества; возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих их нормальную жизнедеятельность и сложных для

 самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

Обращаться в управление по труду, занятости                и социальной защите Полоцкого райисполкома, г. Полоцк, ул.Толстого, д.6, каб. 110,

тел 46 54 00

  1. Пенсионное обеспечение лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет

время ухода засчитывается в стаж работы при назначении трудовых пенсий  (ст. 51 Закона Республики Беларусь «О  пенсионном обеспечении» от 17.04.1992. № 1596-XII)

один из родителей, воспитавший ребенка-инвалида не менее 8 лет в период до его совершеннолетия, имеет право на досрочную пенсию по возрасту на пять лет ранее общеустановленного возраста и при стаже работы у женщины не менее 20 лет; у мужчины –  не менее 25 лет (ст. 20  Закона  Республик Беларусь «О пенсионном обеспечении» от 17.04.1992. № 1596-XII; п.7 Указа Президента Республики Беларусь от 29.10.2024 № 402                    «О социальной поддержке»

Обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома г.Полоцк, пр-кт Ф.Скорины, д. 10, каб. №111, 112, 115, 124, 125, 129, тел 46-61-12,46-23-75, 46-05-38, 45-54-32, 46-32-43, 74-27-43

  1. Семейный капитал

Досрочное распоряжение средствами семейного капитала на приобретение членом (членами) семьи либо члену (членам) семьи, которые являются инвалидами, в том числе детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, товаров, предназначенных для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество (Указ Президента Республики Беларусь от 18.09.2019 № 345)

Обращаться в службу «одно окно» Полоцкого райисполкома по адресу: г. Полоцк,                             пр. Ф.Скорины, д. 10, тел. 43 90 10

НАШ АДРЕС

 

г. Полоцк

 

пр. Ф.Скорины, д. 10

 

Контактный телефон

46 75 13

  

 Режим работы

 

ежедневно

с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

 

выходные дни:

суббота, воскресенье

 

 

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь 

 

свернуть

Сваттинг - ложный вызов аварийных служб. Уголовная ответственность

развернуть
В Беларуси набирает обороты новое явление «сваттинг» (сваттинг). В основном оно распространено среди молодежи и заключается в заведомо ложном сообщении об опасности. Цель – устроить панику в конкретном месте.
Сваттинг в первую очередь свойственен среде, где люди (чаще всего молодые) объединяются по каким-то целям. Например, в онлайн-играх. У них есть термин «вызвать милицию на дом» – когда для того, чтобы, к примеру, досадить обидчику, ему на дом вызывают правоохранителей, либо сообщают о заминировании какого-либо объекта.
Подобные «шалости» дорого обходятся государству, а для виновных чреваты весьма нешуточными последствиями.
Ложный вызов аварийно-спасательной службы считается уголовным преступлением во многих странах.
Заведомо ложное сообщение об опасности – уголовно-наказуемое деяние. И за это преступление предусмотрено весьма нешуточное наказание, вплоть до семи лет лишения свободы. Причем ответственность наступает с 14 лет. Если же «лжеминер» моложе этого возраста, отвечать придется родителям серьезным штрафом, а также возмещением материального ущерба за выезд и работу специальных служб. Недостижение возраста, с которого наступает уголовная ответственность – это основание для отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения производства по уголовному делу,
но впоследствии несовершеннолетний подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.
Справочно:
Статья 340. Заведомо ложное сообщение об опасности
1. Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, – наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее причинение ущерба в крупном размере, либо повлекшее иные тяжкие последствия, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
На юридическом языке понятие «заведомо» означает, что человек, сообщающий о готовящейся опасности, сознает, что данное заявление ложное, то есть, вымышленное. Как только информация принята соответствующим получателем, то это оконченное преступление. Под крупным размером ущерба подразумевается нанесение урона на сумму в 250 и более раз превышающую базовую величину. Тяжкие последствия могут наступить, когда нарушается работа различных организаций: вокзалов, общественного транспорта, аэропортов, торговых центров и т.д.
По решению суда все расходы, связанные с работой
на «заминированных» объектах, которые проводят правоохранители, возлагаются на виновника преступления.
Общественная опасность подобных деяний состоит в том, что заведомо недостоверные сведения об опасности дезорганизуют нормальную работу транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций. В свою очередь, это причиняет существенный экономический вред как предприятиям, учреждениям
и организациям, так и гражданам. Более того, ложная информация
о возможном взрыве, поджоге, способна посеять панику среди населения, внести неудобства в их повседневную жизнь.
Любое сообщение об опасности воспринимается серьезно и подвергается тщательной проверке..
Помните! Шутка может обернуться серьезными правовыми последствиями.
свернуть

Информация о проведении торжественного мероприятия «Выпускной вечер» для учащихся 9-х классов

развернуть

Информация о проведении  торжественного мероприятия «Выпускной вечер» для учащихся 9-х классов

№п/п

Название учреждения образования

Количество выпускников

9 класса

Место, время проведения вручения свидетельств

Организатор культурно-развлекательной части

ФИО, контакты директора учреждения образования

1

ГУО «Средняя школа № 14 имени М.С. Гриневича г. Полоцка»

50 учащихся

ГУО «Средняя школа № 14 имени М.С. Гриневича

г. Полоцка», актовый зал 13.06.2025

17.00-19.00

Заместитель директора по ВР Кулинок О.И., педагог-организатор Шерстень А.Ю.

Гриб О.Н.

49-71-11

33 336 65 90

свернуть

Информация о проведении торжественных мероприятий «Последний звонок»

развернуть

Информация о проведении  торжественных мероприятий «Последний звонок»

№п/п

Название учреждения образования

Участники мероприятия

Место проведения «Последнего звонка»

Время проведения культурно-развлекательной части

Ответственный за проведение мероприятия

ФИО, контакты директора учреждения образования

1

ГУО «Средняя школа № 14 имени

М.С. Гриневича

г. Полоцка»

18 учащихся

11 класса,

50 учащихся

9-х классов,

 62 учащихся

1-х классов (130 учащихся),

родители

школьный двор

24.05.2025

09.00-09.45

Заместитель директора по ВР Кулинок О.И., педагог-организатор Шерстень А.Ю.

Гриб О.Н.

49-71-11

33 336 65 90

2

ГУО «Средняя школа № 14 имени

М.С. Гриневича

г. Полоцка»

учащиеся

1-8, 10 классов (443 учащихся), родители

школьный двор

30.05.2025

09.00-09.45

Заместитель директора по ВР Кулинок О.И., педагог-организатор Шерстень А.Ю.

Гриб О.Н.

49-71-11

33 336 65 90

Директор                                                                                                     О.Н. Гриб

свернуть

Информация о проведении торжественного мероприятия «Выпускной вечер» для учащихся 11 класса

развернуть

Информация о проведении  торжественного мероприятия «Выпускной вечер» для учащихся 11 класса

№п/п

Название учреждения образования

Количество выпускников 11 класса

Место, время проведения тожественной части

Место, время проведения культурно-развлекательной части

Организатор культурно-развлекательной части

ФИО, контакты директора учреждения образования

 

ГУО «Средняя школа № 14 имени М.С. Гриневича г. Полоцка»

18 учащихся

ГУО «Средняя школа № 14 имени М.С. Гриневича г. Полоцка», актовый зал 13.06.2025 20.00-23.00

ГУО «Средняя школа № 14 имени М.С. Гриневича

г. Полоцка», столовая 13.06.2025

23.00-04.00

Заместитель директора по ВР Кулинок О.И., педагог-организатор Шерстень А.Ю.

Гриб О.Н.

49-71-11

33 336 65 90

Директор                                                                                                     О.Н. Гриб

свернуть

Будь рядом с ребенком. Советы для родителей

28.01.2025
развернуть

ЧИТАЕМ!

Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

 

РИСУЕМ!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

  • -рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
  • -задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
  • -сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

 

ИГРАЕМ!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

  • - набрать номер 101 или 112;
  • - сообщить свой адрес;
  • - рассказать, что случилось;
  • - назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями.Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

  • -НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
  • - не прятаться;
  • - убегать из дома на улицу;
  • - звать на помощь взрослых;
  • - вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

 

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!

свернуть

Попытка счёта с жизнью

развернуть

Памятка для законных представителей несовершеннолетнего

Если Ваш ребенок позвонил и сообщил, что не хочет жить:

 

  1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
  2. Узнайте, где он находится. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к его словам.
  3. Если опасаетесь, что плохое может случиться прямо сейчас, позовите на помощь. Позвоните по номерам 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность и какого характера)
  4. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и др.)
  5. В ожидании помощи не прекращайте разговора с подростком.
  6. Слушайте говорящего, не осуждая.
  7. Выразите обеспокоенность. Расскажите, что Вы готовы помочь.
  8. Покажите, что альтернатива (решение) его проблеме существует.
  9. Расскажите, что при необходимости Вы вместе можете обратиться за помощью к специалистам.

Памятка для родителей по оказанию первой помощи

несовершеннолетнему при попытке суицида

Если Вы стали свидетелем суицидальной попытки:

  1. Необходимо вызвать скорую помощь по телефону: 103 – единый номер скорой помощи для абонентов мобильной связи независимо от оператора.
  2. Оказать доврачебную помощь подручными средствами:
  • Остановить кровотечение.
  • При повешении – освободить от петли и уложить на ровную поверхность.
  • Проверить наличие пульса.
  • При отравлении лекарственными средствами вызвать рвоту, если человек в сознании.
  • При бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову набок так, чтобы не запал язык.
  • Если пострадавший находится в сознании, то необходимо поддерживать с ним постоянный контакт, не оставляя одного!

Самоубийство подростка часто бывает полной неожиданностью для окружающих. Помните, подростки решаются на это внезапно! Будьте внимательны к подросткам!

Самоубийство подростка часто бывает полной неожиданностью для окружающих. Помните, подростки решаются на это внезапно! Будьте внимательны к подросткам!

 

ЗВОНИТЕ! ПОМОЩЬ РЯДОМ! КРУГЛОСУТОЧНО:

  • Телефон доверия для детей и подростков – психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях 8 017 263 03 03
  • Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11
  • Телефон доверия УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» 8 0212 61 60 60

 

Внимание!

Согласно статье 19.6. Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях», заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой помощью, подразделениями по ЧС или другими специализированными службами, - влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин.

То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложение административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 базовых величин.

 

свернуть

Памятка для родителей по профилактике возникновения кризисных состояний у подростков

01.10.2024
развернуть

Памятка для родителей по профилактике возникновения кризисных состояний у подростков

Подростковый возраст неизбежно связан с возникновением кризисных состояний у большинства детей. Уважаемые родители, для того, чтобы не допустить возникновения острых кризисов у вашего ребёнка, следуйте предложенным рекомендациям.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Любой психологический кризис имеет психофизиологическую основу. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

свернуть

Кризисное состояние

25.09.2024
развернуть

Суицидальный контент. О чем должны знать родители?

Первым делом мы должны понять главное, в какой массовой медиареальности сейчас живут дети и подростки. Надо понимать, что у детей и подростков несколько другое восприятие мира, чисто физиологически это связано с особенностями развития мозга, и для них все увиденное, это и есть реальность, независимо от того, происходит что-то на экране, или в реальной жизни.  Чтобы до конца понять детей, мы должны сначала понять ту медиареальность (которая для них просто реальность) в которой они живут, какие там главные тренды.

Во-первых, и это многие замечают, сейчас у молодежи в большинстве пабликов очень развита какая-то странная мода на нытье, по любому поводу и без него. Причем эта вещь абсолютно искусственная, культивируваемая медиа и интернет средой. Это просто уже какой-то депрессивный культ, ну на самом деле, посмотрите основной контент, который сейчас потребляют подростки, да и не только они, скажем честно, про что он? Все плохо, все ни так, ни каких перспектив, учиться не надо, страна плохая, люди плохие, все в таком духе. И такого контента полно везде, во всех группах, причем даже в юмористических сообществах. 

Во-вторых, сейчас же еще считается очень модно быть социопатом, хотя социопатия это вообще-то серьезное психическое расстройство, но оно сейчас подается не просто как норма, а даже как признак какой-то элитарности. А в медиасреде, особенно в кино, социопатия вообще идет основным посылом. Посмотрите любой современный фильм, особенно про супергероев, сейчас ведь каждый герой он социопат.

Третье. Пропаганда насилия, и обесценивание чужой, и собственной жизни. Это то, что любой ребенок сейчас видит повсеместно и каждый день. По телевизору, в фильмах, в играх, в соцсетях. Примеров можно приводить массу, но в этом нет смысла, вы все и так их все прекрасно знаете, потому как вы живете в точно такой же медиареальности. Плюс культ денег, который пропитал данво уже все сферы медиа, и в основе которого лежит перевернутая пирамида системы ценностей человека, где деньги и успех наверху, а жизнь и здоровье внизу.

Так через депрессивно-суицидальный контент детей вгоняют сначала в тоску, потом в депрессию, а потом в апатию. А все начинается очень безобидно, иногда это просто юмор. Причем ребенок может спускаться по этой воронке год-два, пять лет, а может и за месяц оказаться на самом дне, а может и вообще не заинтересоваться такими вещами, все очень индивидуально и зависит от многих других обстоятельств. 

Из всех видов суицидального контента, именно сообщества в соцсетях представляют наибольшую угрозу, так как подписавшись один раз на что-то подобное, подросток незаметно для себя подписывается со временем на несколько других, точно таких же тематических групп, и они постепенно заполняют своими новостями всю его ленту незаметно для него самого, вытесняя другой, положительный контент, который раньше мог быть у него в ленте. Один раз, оказавшись в подобных группах, ребенку начинает поступать реклама подобных групп, то есть ВК начинает сам предлагать подобный контент, и ребенок невольно втягивается всё глубже и глубже. Таким образом,  ребенок постепенно погружается в такой депрессивно-информационный кокон, куда больше не проникает положительный контент, и он капсулируется в нем. Эти сообщества теперь для него создают его реальность, а у детей сейчас очень поздно формируется критическое мышление, и для них очень часто все увиденное, это и есть реальность, как и для многих взрослых.

Вообще надо сказать, что увлечение с детства компьютерными играми приводит к тому, что ребенок привыкает воспринимать виртуальный мир точно так же, как и реальный. В дальнейшем, попав под воздействие таких групп, он становится легко манипулируем в выполнении чужих заданий (это ведь суть и основа любой игры). Привыкнув с детства жить в двух реальностях, ребенок с легкость принимает новый вариант реальности, особенно это опасно в случаи с опасными субкультурами, о которых речь пойдет позже, такой ребенок с легкостью принимает нарисованный ему кем-то мир.

Через аниме сообщества сейчас идет основное распространение суицидального контента, и сами аниме сообщества по своему наполнению очень часто бывают не сильно отличимы от групп смерти. По факту аниме-субкультура сейчас является той самой воронкой вовлечения в суицидальный контент, о которой говорилось ранее. Вверху идут массовые группы общего охвата, относительно безобидные, потом тематические жанровые группы, и далее спуск в откровенно суицидальную и сатанинскую тематику. 

У японцев абсолютно другое отношение к смерти, ведь в Японской культуре нет моральных запретов на самоубийство, японцы мировые лидеры по количеству самоубийств, это часть их культуры, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В ряде мультфильмов-анимэ проводится идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений, это очень характерно для японской культуры. 

Что делать родителям

Нельзя недооценивать влияние такого контента на человека. Поэтому чем раньше вы заметите какие-то изменения в поведении, тем будет больше шансов что-то исправить. Не надейтесь ни на какие антивирусы, они не помогут в этом, хотя конечно же они должны быть, и должны быть настроены, но они не панацея. Не думайте, что если вы знаете, на какие группы подписан ваш ребенок, то этого достаточно, чтобы быть спокойным, это ни так. На телефоне вашего ребенка не должно быть телеграмма, и других мессенджеров, не спрашивайте почему, просто не должно. Хотелось бы дать родителям какой-нибудь волшебный совет, который на сто процентов оградит их детей от всего деструктива в сети, но  ведь это просто невозможно. В любой момент нахождения ребенка в сети, он находится на расстоянии всего пары кликов от попадания куда угодно, в любой вид деструктива. Расстояние – одна секунда, и вы это не увидите, и он это не поймет. Это наша сегодняшняя реальность, это происходит ежесекундно, даже там, где вы этого совершенно не ждете.

Жизнь ребенка должна быть наполнена реальной жизнью, и реальными, ценными для него увлечениями. Тогда у него просто не будет времени на гаджеты и соцсети, и он сумеет дорасти до сознательного возраста с крепкой психикой и пониманием того, что такое хорошо, а что такое плохо, что важно, а что не важно. В будущем такой ребенок уже не будет легкой добычей для манипуляторов всех мастей, которых и во взрослой жизни сейчас предостаточно. Это сейчас единственный способ оградить ребенка от влияния всего деструктива, другого способа просто нет.

 

свернуть

Правовая информация

развернуть

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЬСТВА

  • Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы, или как вы хотите.
  • Помогите ему стать собой, а не вами.
  • Не вымещайте на ребёнке свои обиды.
  • Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его проблема тяжела не меньше, чем вам ваша, а, может, и больше, так как у него нет опыта.
  • Любите своего ребёнка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.
  • Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с вами.
  • Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
  • Чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятья в день, для нормального же развития - двенадцать.

Детский труд

Ваш ребенок хочет скорее стать финансово независимым, обрести право свободно распоряжаться средствами? Тогда эта информация для вас и ваших взрослых детей!

  1. Кто в Республике Беларусь считается ребенком?

«Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.»ратифицированная Республикой Беларусь 28 июля 1990 г. и вступившая в силу на ее территории 31 октября 1990 г., а также «Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570­XII «О правах ребенка»» (в редакции Закона от 25 октября 2000 г. № 440З), под детьми понимают всех лиц до достижения 18­-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (если по закону лицо раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме (ч. 2 ст. 1 Закона)).

  1. Каков минимальный возраст для приема на работу?

В обеспечение положений Конвенции ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Республики Беларусь установлен минимальный возраст для приема на работу – 16 лет. Трудовой договор может быть заключен с письменного согласия одного из родителей (усыновителя, попечителя) и с лицом, достигшим 14 лет, для выполнения легкой работы (перечень работ, которые могут выполнять дети, прилагается) не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесса обучения (ч. 2 ст. 21 ТК).

  1. В каком возрасте несовершеннолетний может быть признан полностью дееспособным?

Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным(эмансипированным), если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ч. 1 ст. 26 ГК).

  1. Предусмотрены ли законодательством о труде льготы и социальные гарантии для несовершеннолетних?

Законодательством о труде детям установлены трудовые гарантии и льготы:

  • недопущение предварительного испытания при приеме на работу;
  • обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра до приема на работу и в дальнейшем ежегодного обязательного медицинского осмотра;
  • сокращенная продолжительность рабочего времени и рабочей смены;
  • недопущение к работе в ночное время;
  • недопущение к сверхурочным работам;
  • выполнение только легких работ;
  • запрещение применения их труда на тяжелых работах;
  • запрещение подъема и перемещения тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы;
  • предоставление трудового отпуска по их желанию до истечения шести месяцев работы за первый рабочий год;
  • установление основного удлиненного отпуска 30 календарных дней.
  1. Могут ли быть задействованы учащиеся в трудовой деятельности в каникулярный период?

Согласно постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 84, с целью приобщения к общественно­ полезному труду и получения трудовых навыков, адаптации к трудовой деятельности и подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда, улучшения материального благосостояния для лиц в возрасте 14 лет и старше, обучающихся в общеобразовательных (сменных) школах, профессионально-­технических, средних специальных, высших учебных заведениях, организуется временная занятость. Данным Положением определены формы временной занятости, а именно:

  • участие в работе студенческих отрядов;
  • участие в работе лагерей труда и отдыха;
  • временное трудоустройство в межшкольных учебно-­производственных комбинатах;
  • участие в работе временных ученических ремонтно-­строительных бригад;
  • временное трудоустройство на рабочие места организаций, в том числе на дополнительно созданные;
  • участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых государственной службой занятости населения;
  • другие формы временного трудоустройства.

Поскольку дети относятся к гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, действующее законодательство предусмотрело для них бронирование рабочих мест.

  1. Как производится расторжение контракта с несовершеннолетним?

При расторжении трудовых договоров с детьми по инициативе нанимателя, помимо соблюдения общего порядка, требуется:

Обязательное согласие районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.

Уведомление о намерении расторгнуть трудовой договор должно быть подписано руководителем, обладающим правом приема и увольнения, или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем, с указанием конкретного основания увольнения. Уведомление должно быть сделано в письменной форме, а факт его получения комиссией по делам несовершеннолетних подтвержден документально (расписка в получении, почтовая квитанция и т.д.).

Увольнение без согласия комиссии по делам несовершеннолетних (в случаях, когда оно необходимо) влечет за собой восстановление на работе несовершеннолетнего с оплатой вынужденного прогула либо выплату ему десятикратного среднемесячного заработка, если суд посчитает невозможным или нецелесообразным восстанавливать его на прежней работе.

  1. Какова продолжительность рабочей смены для несовершеннолетнего?

Для работников моложе 18 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени:

  • в возрасте от 14 до 16 лет – не более 23 часов в неделю;
  • от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю (ст. 114 ТК).

Продолжительность рабочей смены (работы) не может превышать:

  • для работников в возрасте от 14 до 16 лет – 4 часа 36 минут;
  • от 16 до 18 лет – 7 часов.

Для учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время: в возрасте от 14 до 16 лет – 2 часа 18 минут, в возрасте от 16 до 18 лет – 3 часа 30 минут (ст. 115 ТК).

Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет.

Сельскохозяйственные работы.

  1. Подготовка семян и посадочного материала:

1.1. выборка посадочного материала картофеля, овощей, корнеплодов из буртов, траншей и хранилищ.

  1. Посев и посадка:

2.1. набор, подноска и раскладка рассады, саженцев, черенков и другого посадочного материала.

2.2. посадка и подсадка рассады в открытом грунте.

2.3. разноска саженцев, сеянцев по местам посадки и раскладки их по ямам.

2.4. оправка растений после механизированной посадки.

  1. Уход за посевами и насаждениями:

3.1. ручная прополка овощных культур, рыхление, мотыжение почвы в междурядьях и лунках.

3.2. разборка букетов, прореживание, проверка технических, овощных и других культур.

3.3. окучивание и разокучивание пропашных, плодово-ягодных и других культур, оправка растений после рыхления междурядий.

  1. Уборка урожая:

4.1. ломка, сбор кистей, корзинок, головок, соцветий овощных, технических и других культур.

4.2. подборка льна, кистей, початков кукурузы после комбайновой уборки с укладкой в тару или на транспортные средства.

4.3. уборка огурцов, помидоров и капусты, початков кукурузы.

4.4. сбор картофеля и корнеплодов после перепашки поля.

4.5. сбор ягод.

4.6. подача пустой тары при съеме плодов с деревьев.

4.7. сортировка и калибровка луковичных корнеплодов, корневищ, початков кукурузы, семечковых плодов, ягод с укладкой в тару.

4.8. сбор среза зелени овощей (салата, шпината, щавеля и др.).

  1. Доработка и хранение продукции:

5.1. воздушная сушка на токах и площадках зерен и семян техкультур, луковиц, семян овощных и цветочных культур.

5.2. провеивание зерна, семян техкультур вручную.

5.3. перекладывание и растаривание зерна, семян техкультур, плодов и ягод.

5.4. завязывание и зашивка затаренных мешков (без переноски и укладки).

5.5. выделение, промывка и сушка семян овощных, бахчево-плодово-ягодных, лесных и других культур.

5.6. очистка, мочка и сортировка овощей.

  1. Полеводство:

6.1. ручное обрушивание початков кукурузы, прополка.

  1. Садоводство:

7.1. сбор падалицы в садах.

7.2. установка и подборка подпор, уборка и укладка подпор в пирамиду.

7.3. обрезка и сортировка усов земляники по степени развития розеток.

7.4. удаление усов земляники на плантации.

7.5. подсыпка защитного слоя под землянику.

Лесохозяйственные работы.

  1. Посадка-посев леса. Уход за молодыми лесными культурами без применения ядохимикатов. Выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями и оповещение руководства лесничества.
  2. Заготовка лекарственного сырья, грибов, ягод, сбор семян (кроме сбора семян с деревьев с подъемом на высоту).
  3. Охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравьев и т.д.
  4. Выявление и охрана редких деревьев, памятников природы.
  5. Постановка опытов по заданиям предприятий, научных учреждений.

Благоустройство и озеленение городов и поселков

  1. Посев и посадка растений.
  2. Уход за древесно-кустарниковыми цветниками.
  3. Борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений (без применения гербицидов и ядохимикатов).
  4. Охрана редких растений.
  5. Оформление клумб и газонов.
  6. Цветоводство.
  7. Работа в древесно-кустарниковых питомниках.
  8. Сооружение игровых и спортивных площадок.

Прочие виды работ.

  1. Разноска почтовой корреспонденции.
  2. Выполнение освоенных подростками видов работ в школьных мастерских.

 

Сколько часов в день может тратить младший школьник на выполнение домашнего задания?

Существуют нормы, предусмотренные для учеников начальной школы:

  • 1-й класс (начиная со второго полугодия) — не больше одного часа;
  • 2-й класс — до полутора часов;
  • 3-4-й классы — до двух часов.

Специалисты отмечают, что ребенку необходим полноценный отдых перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания. У отдохнувшего ребенка выше уровень работоспособности, и он потратит меньше времени на приготовление уроков. Поэтому желательно, чтобы ребенок, придя из школы, пообедал и погулял.

Какие уроки лучше делать сначала - письменные или устные?

В каждой семье этот вопрос решается по-разному. Так, одни родители требуют, чтобы у ребенка к их приходу с работы были выполнены все письменные уроки. Кто-то просит ребенка выполнять задания по математике и по русскому языку на черновике, а вечером мама или папа проверяют сделанное и дают «добро» на переписывание. Устные уроки ребенку иногда приходится учить перед сном, потому что не хватило днем времени или родители пришли слишком поздно, а без них он не привык делать уроки. И вечернее переписывание, и позднее выполнение устных заданий может не принести пользы, поскольку ребенок уже утомился. Лучше готовить уроки днем, после прогулки.

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий для учащегося 1-4-х классов таков:

  • чтение — выполнение задания по этому предмету помогает ребенку включиться в работу, подготавливая его к письменному заданию;
  • письмо;
  • математика;
  • более легкие предметы.

Но если ребенок желает выполнять уроки в другом порядке, надо пойти ему навстречу и позволить выполнить сначала задание по тому предмету, который ребенку наиболее интересен. Почувствовав свой успех в работе, ребенок с большим удовольствием примется за выполнение менее интересных для него предметов.

Некоторые специалисты предлагают такой способ: пусть ребенок начнет с заданий по одному предмету, например, по русскому языку. Потом он будет выполнять другие задания. В самом конце желательно, чтобы он либо повторил, либо сделал еще 1-2 задания по русскому языку. Считается, что ребенок в этом случае лучше усвоит и урок по русскому языку, и по тем предметам, которые он учил в промежутке между двумя этапами подготовки к русскому языку.

Сколько должен гулять ребенок?

Не менее 2-3 часов в день. Это должны быть подвижные игры со сверстниками на улице; прогулки пешком, на велосипеде, на лыжах. Очень полезна спокойная прогулка перед сном. Однако если ваш ребенок гиперактивный, постарайтесь, чтобы эти вечерние прогулки стали обязательными, ритуальными и непременно спокойными. Играть в футбол или кататься на коньках перед сном с таким ребенком не стоит.

В наше время, когда у детей велика тяга к занятиям и играм на компьютере, многие отказываются гулять, предпочитая остаться дома. Но если мы, взрослые, несмотря на свою занятость, позовем ребенка и вместе с ним отправимся на улицу, скорее всего, он согласится, так как дети зачастую не имеют возможности побыть наедине с мамой или с папой, а это им необходимо. В этом случае польза от прогулки получится двойная: ребенок побудет на улице и пообщается с родителями.

Что делать, если ребенок смотрит телевизор часами и невозможно оторвать его от этого занятия?

Многие родители сетуют на то, что их дети часами смотрят телевизор, причем все передачи подряд. Родители жалуются, что ни просьбы, ни угрозы на детей не действуют. Однако бывает, что иногда родителей очень устраивает такое положение дел. Например, когда сын смотрит телевизор, он не бродит безнадзорно на улице, не мешает маме писать диссертацию (проверять тетради и т. д.) и не дерется с сестренкой. В этом случае родители «не замечают», что он «приклеился» к экрану. Но на следующий вечер их почему-то вдруг огорчает, что сын портит себе зрение, не отрываясь от экрана. Ребенок же просто-напросто не понимает, почему сегодня нельзя делать то, что можно было вчера.

Кроме того, если родители предложат ребенку вместо просмотра передач заняться чем-либо интересным вместе (погулять, поиграть в волейбол, приготовить вместе ужин, сделать сюрприз для папы и испечь кекс и т. д.), он, скорее всего, согласится.

Если же все-таки ребенок отказывается выполнить просьбу родителей (что бывает крайне редко), мама или папа могут сесть (или даже прилечь) с ним рядом и посмотреть какую-то передачу вместе, не поучая ребенка на каждом шагу, но высказывая свое отношение к увиденному. Если ребенок захочет, можно поспорить с ним по поводу того или иного эпизода. Это поможет взрослому лучше узнать своего ребенка, наладить с ним взаимоотношения, направить интересы сына или дочери в другое русло (если в этом есть необходимость).

Конечно, лучше не «перегибать палку» и соблюдать определенные правила просмотра телепередач, чтобы ребенок не переутомился и не испортил зрение.

В выходные дни, так же как и в будни, рекомендуемое время просмотра телепередач для учащегося начальной школы составляет от 40 до 60 минут в день.

Что делать, если ребенок боится идти в школу?

Бывает, что ребенок нервничает, боится идти в школу, но почему — не объясняет. Он отчаянно рыдает, у него может случиться расстройство желудка, тошнота, рвота. Он нарочно забывает что-то дома и возвращается. Причиной всего этого может быть страх, непонятный, носильный, который называют фобией.

Для начала ребенка необходимо показать детскому врачу. Если ребенок здоров, то постарайтесь разобраться, в чем же конкретная причина такого упорного страха и нежелания идти в школу. Может, в классе сложилась тяжелая обстановка. Может, ребенок поссорился с лучшим другом или у него возник конфликт с учителем.

Бывает, что ребенок боится школы, а причина его страха — не школа сама по себе, а, например, собака, которая лает на него по дороге на занятия. А может, ребенок просто стесняется читать стихи у доски? А может, его обижает кто-то из старших учеников на переменах?

В любом случае с ребенком надо поговорить о причине его нежелания ходить в школу и постараться найти пути преодоления сложившейся неблагополучной и травмирующей ребенка ситуации.

Бывает ли несовместимость учителя и ученика?

К сожалению, не так уж и редко. Взаимоотношения — это головоломка, в которой кусочки могут не подходить друг к другу.

Если ваш ребенок учится в средних или старших классах, где преподают от 7 до 10 учителей, то это проблема, которую ребенок может постараться преодолеть сам. Надо лишь объяснить ему, что в жизни всегда могут оказаться рядом люди «не такие, как мы», которые нам не всегда понятны. Они могут быть неприятны нам, а мы, к сожалению, им. Надо лишь объяснить ему, что в жизни всегда могут оказаться рядом люди «не такие, как мы», которые нам не всегда понятны, быть терпимым и дружелюбным и по возможности принимать ситуацию такой, какая она есть. Навыки бесконфликтного разрешения спорных ситуаций всегда пригодятся ребенку во взрослой жизни. Эти навыки можно приобрести и отработать лишь в процессе общения. Если ребенок будет избегать подобного общения, надо объяснить ему, что этим дела не поправить, необходимо учиться общению в жизни. Если у него что-либо не получается, если он вновь и вновь вступает в конфликты, обсуждайте с ним каждый конкретный случай, показывайте и рассказывайте, как можно было поступить иначе. Главное — чтоб он сделал правильные выводы, а не затаился с обидой и злостью. Каждый конфликт — это благо, если мы извлекаем из него верный урок.

Что делать, если проблема несовместимости возникла в начальной школе, где всего один учитель, а впереди годы ежедневного общения? Может быть, стоит подумать о том, чтобы перевести ребенка в другой класс. Но только в том случае, когда это действительно необходимо. Иначе ситуация может повторяться неоднократно, если ребенок невзлюбит, например, слишком требовательного педагога. Узнайте версии и ребенка, и педагога о происходящих событиях и только потом принимайте окончательное решение.

свернуть

Перечень документов для оказания материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающих троих и более детей

развернуть

Для выплаты материальной помощи необходимо представить следующие документы:

  • личное заявление на оказание материальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность и копии стр. 30-31, 32-33 и страницы с отметкой о регистрации (для паспорта);
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (и их ксерокопии);
  • справку о месте жительства и составе семьи (если члены семьи зарегистрированы по разным адресам - по каждому месту регистрации);
  • справки, подтверждающие обучение в учреждениях образования. Заявителям, у которых дети идут в 1, 10 классы, необходимо предоставить справку о зачислении ребенка в учреждение образования;
  • ксерокопия удостоверения многодетной семьи и иные документы, подтверждающие право на оказание материальной помощи;
  • выписку счета, открытого в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» (базовый счет)
свернуть

Информация по материальной помощи 2024-2025

развернуть

Материальная помощь семьям, воспитывающим троих и более детей для подготовки к 2024/2025 учебному году

Во исполнение пункта 11 мероприятий подпрограммы 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа                    и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от               19 января 2021 г. № 28, на основании решения Полоцкого районного Совета депутатов  от 28 июня 2024г. № 22 «Об определении порядка выплаты единовременной материальной помощи к учебному году» определен порядок предоставления единовременной материальной помощи (далее – материальная помощь) к учебному году семьям, воспитывающих троих и более детей. 

Выплата материальной помощи будет производиться управлением по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю)                    в соответствии с регистрацией по месту их жительства на территории г.Полоцка или Полоцкого района, независимо  от места фактического проживания семьи и места обучения детей, воспитываемых в такой семье, по заявительному принципу                          в размере 30 процентов бюджета прожиточного минимума, действующего на 1 августа 2024 года на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования),                                   путём зачисления на базовые счета, открытые в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», либо путём перечисления денежных средств через отделения почтовой связи Витебского филиала РУП почтовой связи «Белпочта».

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

осуществляется в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»

с 17 июля по 02 сентября 2024 года

по адресу: г. Полоцк, ул.Ф.Скорины, 12, каб. № 7  (1этаж)

контактный телефон 46 11 58, 74 40 66

ежедневно с 8.00 до 17.00

  (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00)

выходные дни -  суббота, воскресенье

свернуть

Работа спортивной площадки учреждения образования

развернуть

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ГОСТИ И ЖИТЕЛИ МИКРОРАЙОНА УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ!

Обращаем Ваше внимание на возможность свободного посещения спортивной площадки
учреждения образования по адресу: ул. Ленинградская, 87а

Режим работы: с 7:00 до 19:30

свернуть

Об оставлении детей в опасности

развернуть

Статья 159. Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом.


Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами

развернуть

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

развернуть

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK2100091 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

111) хищение имущества путем модификации компьютерной информации (статья 212);

12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

13) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (части 2 и 3 статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

171) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328);

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.

Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть
Ещё в этом разделе