Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №14 имени М.С. Гриневича
г. Полоцка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №14 имени М.С. Гриневича
г. Полоцка
Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью»
Задачи:
Оборудование: мультиборд, стакан с водой, скакалка,предметы для определения запаха, вкуса, буквы для конкурса “Анаграммы”, ребусы, лепестки ромашки.
Целевая аудитория: учащиеся 2-3 классов
Ход игры-путешествия
- Мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы проедем дорогой здоровья, и на каждой из станций будем получать новые знания или же закреплять то, что мы уже знаем о том, что нам нужно делать для того, чтобы быть здоровыми. Путь наш нелегкий, но знания, которые у нас уже есть, помогут нам справиться с препятствиями.
Итак, начинаем наше путешествие. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
(Дети имитируют стук колёс, звучит песня “Голубой вагон”.)
Станция “Азбука здоровья”
Вопросы для игры.
А. Место для хранения лекарственных препаратов (аптечка).
- Поднимите руки те, у кого дома есть аптечка. Вспомните, что в ней находится. Разрешают ли вам родители пользоваться аптечкой самостоятельно. Почему?
Б. Под мостом – мостищем,
Под соболем – соболищем
Два соболька разыгрались. (брови и глаза)
В. На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест. (волосы)
Г. Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят. (глаза)
Сделаем несколько упражнений для улучшения зрения:
Д. Предмет, который годится для наложения шины при переломе. (доска)
Е. Задание: наложить повязку (на голову, руку)
Ё. Отгадайте загадку: Что в решете не унесёшь? (вода)
«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней.
Задание: кто выпьет быстрее стакан воды.
Ж. Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости несут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (желудок)
З. Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец. (зубы)
И. Невосприимчивость к болезни. (иммунитет)
Й. Задание: определить предмет на вкус (конфета, хлеб)
К. Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (кожа)
Знаете ли вы, что во время мытья с кожи удаляются до 1,5 млрд. микробов.
Л. У какого дерева голова внизу,
А говорящий корень вверху? (лёгкие)
М. Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить.
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (мозг)
Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а …мозг!» Объясните, почему?
Н. Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
В этих норах ветер бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Существует множество выражений со словом «нос»: «не суй нос в чужой вопрос»; «Водить за нос»; «Не видеть дальше своего носа»; «Заруби себе на носу». А что умеет нос? Почему необходимо дышать через нос?
О. Попадание ядовитых веществ в организм. (отравление)
П. У двух сыновей матерей по пять сыновей
И одно имя всем. (пальцы)
Р. Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
Два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят. (рот)
С. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Знаете ли вы, что сердце каждый день делает 12 тыс. ударов, и когда ты спишь, и когда бодрствуешь. Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все ткани и органы по 3 тыс. раз. Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными. Ну, а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его.
Т. Сильный ветер в Америке. (торнадо)
У. У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (уши)
А как могут общаться люди, потерявшие слух? (с помощью эмоций и жестов).
Ф. Специалист по изготовлению лекарств (фармацевт)
Х. Задание: 30 с прыгать через скакалку.
Ц. Наука, изучающая клеточное строение. (цитология)
Ч. Он горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир. (чай)
Знаете ли вы, что родиной чая является Китай? Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а Россия за чай расплачивалась с Китаем мехами и золотом.
Ш. Задание: перенести раненого (два человека сцепляют руки и переносят третьего)
Щ. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (щетка зубная)
Ъ. Задание: определить предмет по запаху (лук, мыло)
Ы. Задание: определить предмет по звуку (свисток, коробка с шашками)
Ь. Задание: кто дольше на одном дыхании произнесёт звук.
Э. Это слово переводится с греческого как «повальная болезнь» (эпидемия)
Ю. Задание: чей прыжок дальше.
Я. Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Станция “Спортивная”
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в … (волейбол).
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
Мы поучимся зарядке
У всех зверушек по порядку.
Гордо маршируют пони,
Пони – маленькие кони.
« Го-го-го», - гогочет гусь, -
«Быстро в небо поднимусь!»
Взгляд налево, взгляд направо
Шея будто у жирафа.
Мы присядем, мы нагнемся,
Как мартышки, разомнемся!
Потянулась мягко рысь…
Ну-ка, спинка, распрямись!
Станция «Витаминная»
Игра-физкультминутка “Вершки и корешки”
(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).
Станция “Игровая”
1) Конкурс «Анаграммы»
Нужно из букв собрать слова, связанные со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
2) Собрать пословицы о здоровье.
Режим доступа: https://learningapps.org/view9333626
Режим доступа: https://learningapps.org/view18927307
3) Игра “Да - нет”
А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, если нужно ответить «да» - вы хлопаете, а если «нет» - то топаете.
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
4) Ребусы.
(гигиена)
(спорт)
(чистота)
(витамин)
Станция “Мы – за ЗОЖ”
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
С резиновой кожей,
Вниз иголками идет,
Иглами траву гребет. (Расчёска)
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ).
С мылом трет меня… (мочалка).
4.Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо…(пастой).
5.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится… (Мыло)
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
По зубам пробегу, станут они чище. (Зубная щетка)
Позовешь меня – бегу, и от грязи берегу. (Вода)
- Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)
- Курение и алкоголь очень вредны для здоровья. Они поражают сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Особенно опасны для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост. Помните: “Табак и камень сушит”, “Потянешься за водкой – будет жизнь короткой”.
Есть, к сожалению, люди, которых называют наркоманы и токсикоманы – это люди, которые пристрастились к ядовитым веществам: делают уколы, нюхают вредные для организма вещества. Многие из них умирают после того, как примут или нанюхаются таких веществ.
Вредные привычки не только наносят ущерб здоровью, но и портят внешний вид человека и отношение его с людьми. И напротив, человек, который имеет полезные привычки, не только реже болеет, но и с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
“Полезно - вредно” (режим доступа: https://learningapps.org/view19463206)
4)
- Здоровье зависит и от нас самих, от нашего душевного состояния. Учёные и врачи установили, что жестокие поступки и обидные прозвища могут иметь серьёзные последствия. Человек становится обидчивым, замкнутым – всё это подрывает здоровье. Никогда не копите на людей зла, даже если они причинили вам неприятности. Настрой на то, что вам всё нравится, что у вас хорошее настроение, даст вам здоровье.
(Желающие по одному выходят и прикрепляют лепестки.)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
А какую дорогу выбираешь ты? Решать, конечно, тебе!
Помни! Твоё здоровье – в твоих руках!
Никто, кроме тебя, не сможет сберечь его!
Разработчик Гавриш Т.И.
свернутьИгра – викторина «По ступенькам здоровья»
Цель: формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
-развивать познавательную и творческую активность учащихся;
-расширить представление о здоровом образе жизни;
-способствовать формированию бережного отношения к жизни.
Целевая аудитория: учащиеся 3 классов.
- Здравствуйте, дети!
При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.
- Отгадайте загадку:
Что дороже всего на свете?
- Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.
Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том , как мы сами должны о своем здоровье заботиться.
Наша викторина пройдет под девизом: « Наше здоровье - в наших руках».
На доске вы видите ступеньки, перевернув которые, мы с вами узнаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Выполнив задания команда поднимается на ступеньку вверх. Ваша задача добраться до самой верхней ступеньки.
Задание на внимание.
Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился....
И однажды отличился....
Отнял он рекорд у Вани: ...
3 недели не был в бане....
Но исправился наш Коля. ...
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
- Мы чистюли чище всех,
Сегодня к нам придет успех.
- Витамины поглащайте
И здоровью помогайте.
- А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
Вы разделились на две команды, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».
«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».
Команды зачитывают свои поговорки.
Это ступенька является залогом здоровья . ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
«Загадки – помощники гигиены».
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
5.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (Мочалка.)
6.Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
7.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
8.Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Игра « Третий лишний»:
- убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
Сейчас перед вами следующее задание. Посмотрите на картинку и выберите предметы личной гигиены. Это те предметы, которыми должны пользоваться только Вы и никто больше.
Подведение итогов.
- Прослушайте стихотворение и отгадайте,о чем идет речь на этой ступеньке. Я будильник отключу, Я с кровати соскочу Умывальник! Голый торс! Полотенца нежный ворс!..
А на завтрак ем котлету, Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок Вжик! – на куртке поясок, И уже в родную школу Энергичный марш-бросок!...
-Ребята, о чем сейчас пойдет речь?
Задание командам: необходимо разложить в правильном порядке картинки.
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
Блиц турнир для команд:
Отгадайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья
В футбол, хоккей играю я
И очень я собой горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).
Как вы думаете, ребята, о чем сейчас мы будем говорить?
(Ответы детей)
- Правильно, о двигательной активности! Давайте отгадывать загадки.
Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. (Мяч)
Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. (Коньки)
Вы разгадали загадки, молодцы! А о чем они были? Что их всех объединяет?
(Ответы детей)
Правильно – с помощью этих предметов мы занимаемся спортом.
- Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, тех, что знаете, при помощи которых можно заниматься спортом, а значит - следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше предметов, та и победила.
Варианты ответов.
- Как-то два снеговика Накурились табака. Там, где были их фигурки, Нынче – лужа да окурки.
Ребята, вы прослушали стихотворение, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? (Ответы детей)
- Правильно, об отказе от вредных привычек. А что значит выражение вредные привычки? (Ответы детей)
- Все верно. Одна из самых пагубных привычек - это курение. Курящего человека можно распознать даже без сигареты. А вот как может выглядеть такой человек, мы с вами и увидим, когда вы выполните следующее задание. Возьмите карандаши и раскрасьте человека на картинке, соблюдая все правила.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Я убедилась, что вы знаете, что такое здоровый образ жизни и основные его составляющие. Давайте еще раз назовем их.
(Ответы детей)
- Мне очень бы хотелось узнать, понравилось ли вам наше занятие? Если понравилось - положите желтый смайл в коробочку, если нет - зеленый.
В заключении, послушайте внимательно стихотворение.
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер,
Но только здоровье, Купить невозможно. Оно нам по жизни, Всегда пригодится. Заботливо надо, К нему относиться!!!
Разработчик Климято М.А.
свернутьКвиз «Путешествие по страницам здоровья»
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Целевая аудитория: учащиеся 3 классов.
Правила КВИЗА
В квизе принимают участие 2 команды
Квиз состоит из 5 станций. На каждой станции команда получает задание, справившись с которым получает один пазла. Собрав все пазлы, участники квиза составляют картинку формата А3.
Рекомендации для организаторов квиза:
На столах команд должны быть ручки или карандаши и бланки для записи ответов, которые сдаются жюри. Команды выполняют одинаковые задания.
Ход мероприятия
Сегодня мы хотим провести квиз-игру, посвященную здоровому образу жизни. Прежде чем начать игру, нам нужны две команды. Каждому из вас на входе были даны листочки разного цвета. С помощью этих листочков мы и разобьемся на команды.
1 команда – красные
2 команда – синие
Выберите капитана команды и название. Капитаны команды получают маршрутные листы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВИЗА
Задание № 1 Спортивный комплекс
ЗАДАНИЕ – мы предлагаем вам нарисовать проект спортивный комплекс. Но вы должны будете договориться друг с другом в группе без слов. Каждый из вас получит своё задание, в котором содержится указание о том, какой должен быть комплекс, т.е. у каждого члена группы будет своё задание, которое он не имеет права озвучить или показать членам группы.
Каждая команда получает листы формата А-4, фломастеры, простой карандаш, ластик. Каждому члену команды ведущий раздаёт листочек с индивидуальным заданием (см. ниже).
При выполнении этого задания необходимо присутствие взрослых, которые следят, чтобы дети не разговаривали, а пользовались жестами и знаками.
Дети показывают рисунки и рассказывают о своих впечатлениях. Ведущий должен подчеркнуть, что в общении тоже очень важно не лезть вперёд, продвигая своё «Я», важно не только слышать, но и порой в большей мере, чем слышать, видеть собеседника, уметь уступать. Только тогда можно получить хороший результат и избежать недоразумений.
Задание № 2. Расставь буквы по своим местам и запиши пословицу. Из букв под цифрами сложи название зимнего вида спорта. (Рисунок 1).
Ответ: Если хочешь быть здоров – закаляйся. Зимний вид спорта – БОБСЛЕЙ.
Задание № 3 «Тематическая викторина».
Вопросы |
Правильные ответы |
1. Назовите болезни «грязных рук». |
желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз. |
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? |
дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит. |
3. Как избежать заболевания педикулезом? |
не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову. |
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время. |
прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др. |
5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? |
можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами. |
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти. |
под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист |
7. Что такое кариес? От чего он бывает? |
это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной. |
8. Для чего делают прививки? |
после прививки вырабатывается иммунитет против болезни. |
9. В чем вред курения? |
вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение. |
10. Чем полезна баня?
|
это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает. |
Капитан выбирает карточку с заданием, совещается 10 сек., отвечает. Каждая команда выбирает по 5 карточек (карточки перевернуты на столе «вниз лицом»)
Задание № 4. Ребус Расшифруйте слова
Ответ: закаливание, витамины, здоровье.
Задание № 6. «Вкусно и полезно» Участвует каждый член команды по очереди.
Сейчас вы будите сортировать карточки, на которых написано название продуктов в две коробка: в одну - все продукты, которые считаете полезными, а в другую - всю вредную еду. На время!
Принадлежности: два стола, стоящие друг напротив друга, картинки «чипсы», «яблоко», «морковь», «конфеты», «вода», «кока-кола», «молоко», «мандарины» «каша», «сыр», «йогурт», «сметана», «кириешки», «шоколад», «лук», «чеснок».
Задание № 7. Отыщи пары слов, объединённые смыслом, и найдите, что выпало из логического ряда. (Рисунок 2).
Рисунок 2
Ответ: овощи – салат, витамины – лимон, сон – подушка, уборка – пылесос, мыло – гигиена, очки – зрение, зима – лыжи, спортзал – баскетбол. Лишнее слово – соль.
Задание №7. Распредели зимние и летние виды спорта.
С помощью гексов распредели зимние и летние виды спорта. (Приложение 1).
Задание № 8. Разгадайте кроссворд. (Приложение 2)
Задание №9 «Народная медицина». Участвует вся команда.
Реквизит: 2 комплекта карточек: первый – изображение лечебного растения; второй – с названиями болезней, их проявлений. (Приложение 3).
К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один – с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней.
Ответы: ромашка – ангина, малина – высокая температура, подорожник – порезы, ссадины, мать-и-мачеха – кашель, крапива – радикулит, чистотел – кожные заболевания, чеснок – грипп, черника – болезни глаз, валериана – нервное расстройство, каланхоэ – насморк.
Задание № 10. Дешифровщик
Вспомните в каком мультфильме использовался этот алфавит (Футурама) и получите дешифровщик. Расшифруйте текст, написанный на листочке. (Приложение 4).
Подведение итогов
Разработчик Мирошникова Е.В.
свернутьКлассный час « Как быть сильным и здоровым!»
Цели:
-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
-приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса.
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
“Здоровый человек - богатый человек”
“Здоровьем слаб, так и духом не герой”
“Чистым жить – здоровым быть”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки”
Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза)
Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга Не могут (Ноги)
Оно много меньше нас, А работает всякий час. (Сердце)
Между двух светил В середине я один. (Нос)
Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
- Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!
– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности.
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный.
А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…
По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. Площадь Гигиены
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
волосами;
обувью;
нательным бельем и верхней одеждой.
(Рассказывают дети.)
4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.
(Проводится физкультминутка.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
(Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
до лужайке добежим.
(бег на месте).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(прыжки на месте на двух ногах)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(ходьба на месте)
5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
6-я остановка. Бульвар “Не болей”
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания. Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний Тема 3. Наша домашняя аптечка.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!
Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!
Разработчик Волкова С.М.
свернуть
Игра «Дарит нам лето здоровья букеты»
Цели: познакомить учащихся с основными правилами поведения на водоемах с целью предупреждения несчастных случаев; учить мерам профилактики солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов; формировать умение оказывать первую помощь при тепловых ударах, правильно одеваться в жаркий летний день.
Целевая аудитория: учащиеся 1 классов.
Ход игры
— Лето... Лето... Лето...
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи,
Ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого,
Как в траве кузнечик.
— Желтого, желтого,
Как песок у речек.
— Голубое, синее.
Самое красивое —
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето...
Ещё какого цвета?
Нy-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркое, жаркое.
Как лихая пляска!
— Звездное, звездное.
Как ночная скачка!
— Светлое, зарничное,
Сладко-земляничное —
Вот какое лето!
Учитель. Как хорошо, что скоро наступят летние каникулы! Что можно делать летом? (Можно будет отдыхать, купаться на речке или в море, загорать, ходить в лес за ягодами и грибами и т. д.)
* * *
Скоро лето, всем известно, Как вести себя в природе,
Но запомнить вам полезно У воды и во дворе.
Правил несколько, друзья, Эти правила простые
А точней, что делать можно, Все расскажут детворе.
А чего— совсем нельзя:
Учитель. Какие правила поведения на воде вы знаете? (Ответы.)
С некоторыми из них мы познакомимся подробнее.
* * *
Коля говорил не раз, Пять минут проходит, час —
Что он славный водолаз. I Ie всплывает Коля наш:
Смастерил себе он ласты, Зацепился за корягу
Маску-трубочку от пасты Он трусами, бедолага.
И с разбегу прямо в пруд, Хороню, что рыбаки
Туда, где окуни живут. Выловили из реки.
— О каком правиле говорится в стихотворении? О чем забыл Коля?
— Можно ли купаться и нырять в незнакомом месте? Почему? (На дне могут быть острые камни и другие предметы.)
* * *
А мораль здесь такова... Специальные места.
Знай же твердо, детвора: Ноли место незнакомо.
Для купанья есть всегда Оставайся лучше дома!
Учитель. Если ты хорошо плаваешь, никогда не заплывай за буйки.
Буек— поплавок, выставляемый для обозначения места, куда нельзя заплывать.
— Что может случиться, если вы заплывете за буйки?
Водоем за буйками может представлять опасность — там может быть глубоко. Заплыв за буйки, вы можете также попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
* * *
Если видишь ты буйки — Знаки надо уважать,
Не для шалости они. За буйки не заплывать.
Учитель. А сейчас я предложу вам игру на воде. Условия игры такие: кто дольше других продержится под водой. Кто согласен поиграть? (Это очень опасная игра. Для детей такая игра недопустима.)
Ребята, никогда так не делайте! Нельзя играть в такие игры! Перед тем как окунуть голову в воду, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на все время, пока вы под водой, а то захлебнетесь.
* * *
Не дыши ты под водой — Под присмотром ты ныряй,
Захлебнуться можно! Только осторожно.
— А какими предметами вы пользуетесь, когда плаваете? (Нарукавники, круг, матрас.)
— А у кого есть красивый надувной матрас? Кто плавал на нем?
— А вы знаете, что не следует плавать на нем далеко без присмотра родителей или взрослых? Почему? В матрас ударяет волна, и человек начинает тонуть.
Еще одно правило вы узнаете из следующего стихотворения:
* * *
Если ты покушал плотно, Полежи-ка ты в тенечке,
В воду сразу не иди. Посиди и отдохни.
— О каком правиле идет речь?
— Как вы думаете, почему? (Когда желудок полон, многих детей клонит в сон, им не хватает бодрости и внимания, необходимых для безопасности в воде.)
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, Вместе — раз, это брасс.
Наклонились и умылись. Одной, другой — это кроль.
Раз, два, три, четыре, Все, как один, плывем, как дельфин.
Вот как славно освежились. Вышли на берег крутой
А теперь поплыли дружно. И отправились домой.
Делать так руками нужно:
Учащиеся делятся на группы (по 4—5 человек).
Учитель. А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны составить правила поведения на воде. Дается 2 минуты. А затем по очереди будет называть эти правила. Условие: они не должны повторяться. Та группа, которая закончит последней, выиграла.
Викторина.
— Что может произойти с детьми, которые далеко уплыли на надувном матрасе?
— Почему опасно купаться в холодной воде? (От холода может свести судорогой ноги, а это опасно.)
— Какая должна быть температура воды в водоеме, чтобы можно было купаться? (Не ниже 19 °С)
— Как долго можно находиться в воде? (Не больше 10—20 минут.)
— Почему нельзя нырять в незнакомом месте? (Под водой могут находиться острые камни, которых не видно сверху.)
Учитель. А теперь познакомьтесь с правилами при загорании.
— Когда лучше загорать? Сколько времени? (Ответы.)
Если же вы видите или чувствуете;
— Как и чем можно помочь в этой ситуации? (Ответы.)
Помните! Обязательно должен быть головной убор!
Игра «Я иду на пляж».
Учитель показывает картинки (предметы). Если этот предмет нужен на пляже, дети показывают, что с ним делать, а если не нужен — машут руками. Например: панама — «надевают на голову».
Предметы: шапка, санки, резиновая шапочка, панама, солнцезащитные очки, полотенце, мяч, портфель, бутылка с водой, линейка и т. д.
Объясните пословицу: «С огнем не шути, а воде не верь».
Учитель. Вот мы уже поплавали, позагорали. Где же еще приятно провести летний жаркий день? Правильно, в лесу.
Вспомните, какие ягоды растут в лесу? Какие ядовитые ягоды вы знаете? Никогда не срывайте их.
— Какие еще опасные встречи могут произойти в лесу? Что нужно делать, чтобы избежать укусов клещей и других насекомых? Как нужно одеваться для прогулки в лес?
Подведение итогов. Игра «Да-нет».
Разработчик Анистратова Т.Е.
свернутьКвест-игра «Путешествие в страну здоровья»
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;
развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни. Оборудование: карточки, таблички, музыкальный центр.
Целевая аудитория: учащиеся 2 классов
Ход мероприятия:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Вы узнаете много нового и интересного. В этой стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами этой страны. Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём? (Страна ЗДОРОВЬЯ). Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся с вами в путь.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке… (поезд)
В ПУТЬДОРОГУ СОБИРАЙТЕСЬ, ЗА ЗДОРОВЬЕМ ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ!
- Но чтобы нам передвигаться от одной станции к другой, нужно всем вместе хором произносить волшебную фразу:
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Итак, мы отправляемся в страну «ЗДОРОВЬЯ». Первая наша остановка
- А вы знаете, ребята, что такое гигиена?
Ответы детей
- Гигиена – это наука, изучающая, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.
Ребята, предлагаю отгадать вам загадки о предметах личной гигиены:
(По 2 загадки каждой группе, загадка отгадывается, показывается предмет.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос …(носовой платок)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
-А теперь попробуйте назвать правила личной гигиены, связанные с предметами личной гигиены. (Предмет показывается, дети называют правило)
Игра «Я делаю так» да – присели, нет – стоим.
1) Чищу зубы 2 раза в день.
2) Даю всем свою зубную щётку.
3) Ем много сладкого.
4) Не ковыряю в зубах иголкой, вилкой.
5) Бросаю одежду под кровать.
6) Не забываю класть в карман носовой платок.
7) Грызу зубами орехи.
Молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием. Произносим фразу (Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!)
Следующая остановка называется:
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
-Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
Дидактическая игра «Мой режим дня». Учащимся предложены карточки. (На карточках написаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)
Необходимо составить с помощью карточек схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Режим дня |
1. Подъём. 2. Гимнастика. 3. Водные процедуры. |
4. Завтрак. |
5. Дорога в школу. |
6. Учебные занятия в школе . |
7. Обед |
8. Дорога из школы домой. |
9. Отдых. |
10. Полдник. 11. Приготовление уроков. |
12. Отдых, пребывание на воздухе |
13. Ужин |
14. Свободные занятия (ручной труд, тихие игры, помощь семье) |
15. Приготовление ко сну |
16. Сон |
- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку под музыку. Физминутка (с музыкой)
Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Произносим фразу Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
- Как вы думаете, зачем человек употребляет продукты?
-Вся ли пища бывает полезной? (нет). Приведите примеры.
Игра «Полезное – неполезное»
- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба. В рыбе много фосфора, кальция, рыбьего жира. Фосфор - для работы мозга. Кальций - для укрепления костей. Рыбий жир - витамины.
Чипсы. Избыток соли в чипсах мешает нормальному росту костей. Также нарушается обмен веществ и подготавливается почва к сердечному приступу. Ароматизаторы и красители - это вкусовые добавки, которые усиливают вкус чипсов, имитируя грибы, укроп, сметану, бекон и другие. Они очень сильные аллергены. Жиры, обладающие канцерогенным действием, очень опасны для человека. Они вызывают раковые заболевания, увеличивают уровень холестерина в крови и повышают вероятность возникновения инфаркта и инсульта в юном возрасте.
Геркулесовая каша - наличием в ней витаминов группы B, которые необходимы для качественного функционирования нервной системы. Витамины группы - В способствуют улучшению деятельности мозга, памяти, повышают концентрацию внимания.
Морковь - богата витаминами, полезна для зрения и кишечника.
Кока – кола - очень много сахара, вредно для эмали зубов, для желудка.
Яблоки. В любых овощах и фруктах множество витаминов. Шоколадные конфеты. Сахар вреден для зубов.
Молоко – источник кальция, 97% которого усваивается человеческим организмом.
- Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Пока мы с вами играли, пришло письмо от доктора Айболита, в котором он даёт советы здорового питания:
Произносим фразу: Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
4 станция – «Пословичная»
(работа в парах)
- Составьте из рассыпанных слов пословицы, объясните их смысл.
дороже Здоровье денег (Здоровье дороже денег)
всё Здоровому здорово (Здоровому всё здорово)
дух теле здоровый В здоровом (В здоровом теле – здоровый дух)
всё добудешь Здоров будешь (Здоров будешь – всё добудешь)
Произносим фразу: Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
5 станция – «Спортивная»
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему ?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему ?
Может мостик сделать Света,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы - давнишние друзья!
-Ребята, вы любите физкультуру? (да!) Ведь ещё один наш помощник в сохранении и укреплении здоровья – это движение. Необходимо, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах зимой. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра «Изобрази вид спорта».
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас участники группы должны будут изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.
Шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, борьба.
Молодцы, и с этим заданием вы справились
Произносим фразу: Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! Подвижная игра - физкультминутка «У жирафа» (Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает ведущий).
Итог занятия. Рефлексия.
-Наше путешествие подошло к концу. Давайте составим характеристику здорового человека. Из предложенных слов выберите только те, которые характерны для здорового человека.
Красивый Толстый
Сильный Крепкий
Бледный Быстрый
Ловкий Неуклюжий
Стройный Подтянутый
- Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья.
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
До свидания, друзья, до новых встреч!
Разработчик Ковалевич Т.И.
свернуть