Мой ребёнок - младший школьник

Главные правила здорового образа жизни

развернуть

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

развернуть

Здоровая семья – здоровый ребенок

развернуть

Советы родителям

  1. Покажите пример

            Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего ребёнка. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.

  1. Не тяните

            Если ребенок  ещё не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится — будете продолжать поиски пока не найдется что-то по душе.

            Перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, подготовьте его к новому этапу в жизни, сами заранее познакомьтесь с тренером и осмотрите помещение, в котором будут проводиться занятия. Расскажите  о том, что в спортивной группе много детей, с которыми ему будет весело заниматься. Скажите о значимости тренера — его надо слушаться. Ну и самое главное — мотивация. Можете привести в пример какого-нибудь  героя — отменного футболиста, каратиста, баскетболиста и так далее. Ребенок должен точно понимать, зачем ему это нужно.

Преимущества занятий спортом:

  • Занятия спортом активно развивают в ребенке такие ценные качества, как уверенность в себе, независимость, умение находить общий язык и сплачивать коллектив. А также спорт повышает самооценку и развивает волю.
  • Ученые доказали, что у детей, занимающихся спортом уровень успеваемости в школе на порядок выше, чем у тех детей, кто спортом не увлекается.
  • У спортивных детей почти нет времени на бесполезные занятия.
  • Регулярные занятия спортом обеспечивают ребенку здоровый сон. Благодаря ему в организме вырабатываются гормоны — эндорфины, освобождающие организм ребенка от различных переживаний и мелких стрессов.
  • Занятия спортом — правильный путь к крепкому здоровью. Дети, занимающиеся спортом, болеют намного меньше, так как в их организме повышен уровень иммунитета. Во время выполнения упражнений организм ребенка потребляет большое количество кислорода, насыщая им все клетки. Это улучшает работу кровеносных сосудов и в общем работу кровеносной системы. Спорт благотворно влияет на мышцы, суставы, легкие, а также улучшает мозговую деятельность.
  • Если ребенок занимается спортом, то его организм намного быстрее восстанавливается после различных травм, операций или тяжелых заболеваний.

            Отдавая предпочтение той или иной секции, обязательно учитывайте состояние здоровья ребенка и его мнение. Целесообразным будет, до начала занятий, проконсультироваться с педиатром, а также со специалистом в этом виде спорта, относительно нагрузок на детский организм. Такая консультация поможет родителям принять верное решение, а также, в дальнейшем, не навредить здоровью ребенка.

Занимаясь спортом, ребенок научится самовыражаться, и реализовываться, чувствовать свое тело, приобретет быстроту реакции, станет более выносливым и целеустремленным.

свернуть

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

развернуть

Что такое адаптация первоклассника?

развернуть

Ребёнок и компьютер

развернуть

При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребёнка.

Негативные последствия ненормированного использования гаджетов:

  • Проблемы со здоровьем (ухудшение зрения, нарушение осанки, проблемы с мышцами (от их длительной неподвижности), расстройства сна).
  • Психологические проблемы (проблемы с социальной адаптацией).
  • Зависимость.

Важно! Наибольшее напряжение для ребенка вызывает чтение с монитора или рисование. Игры с большим количеством мелких деталей, динамичные, с контрастными цветами — быстро вызывают переутомление и неблагоприятно сказываются на психике ребенка. 

Признаки компьютерной зависимости:

  • Повышение эмоциональности, возбуждение при виде компьютера.
  • Раздражительность, снижение тонуса при отсутствии компьютера.
  • Шантаж, конфликты в ответ на запрет пользования компьютером.
  • Предпочтение компьютера другим видам досуга, общению.
  • Снижение успеваемости.
  • Отказ от выполнения домашних обязанностей.
  • Нарушение сна, ухудшение самочувствия.
  • Проведение ночи за компьютером.
  • Злоупотребление кофе, энергетиками.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Еда за компьютером и др.

Признаки зависимости

              от компьютерной игры:

  • Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
  • Компьютерные игры предпочитает общению. • Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
  • Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения. 

Как предупредить

компьютерную зависимость.

7 рекомендаций родителям

  1. Ограничивайте свое время пользования Интернетом, когда общаетесь с детьми.
  2. Изучите поведение ребенка в Интернете.
  3. Копируйте Интернет-активность ребенка.
  4. Переводите ребенка из онлайна в оффлайн, ориентируясь на его интересы.
  5. Станьте Интернет-гуру для ребенка.
  6. Придумывайте вместе с ребенком новые хобби.
  7. Объявите «День свободы от Интернета».

Семь шагов к спасению

от компьютеромании

  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.
  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
свернуть

Как научить ребёнка жить в мире людей

развернуть

Дети – это цветы жизни. От того, как мы их будем взращивать, в какую почву положим семена, какой водой будем поливать, будет зависеть и цветение. Так и с детьми: те качества, какие мы в них воспитаем, отразятся и на нас.

Информация к размышлению

  1. Дети просто не знают некоторых правил. Однако незнание правила - причина простая и легко исправимая.
  2. Они не умеют их правильно выполнять. Значит, у них не выработалась привычка, формирующаяся неоднократными упражнениями.
  1. Иногда ребёнок знает правила поведения, знает, как их выполнять, но … не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия у них волевого усилия в достижении чего-то.
  1. Часто ребята не выполняют правила, считают их ненужными, неважными, что их просто придумали взрослые.

 

 

Десять заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь.
  8. Ребёнок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

«Законы семейного воспитания»

  • Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
  • Закон значимости похвалы для ребёнка.
  • Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи.
  • Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребёнка.
  • Закон уважительного

отношения членов семьи друг к другу.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Памятка для родителей 

  1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  1. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
  1. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.
  1. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.
  1. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
  1. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
  2. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться Вами!

 

 

свернуть

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

развернуть

Физиологические особенности

усиление роста,

прирост объема мышц,

замена молочных зубов.

заканчивается окостенение запястья, фаланг пальцев руки.

Необходимо использовать мебель,  соответствующую росту ребенка, физическая нагрузка не должна превышать возможности ребенка, у него может возникнуть искривление позвоночника. Ребенку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлекать его к посильному физическому труду.

Ведущий вид деятельности,

проявление интересов и склонностей

Основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. У большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов.

Родителям нужно поддерживать у ребенка его склонности. 

Новообразование

Возрастает способность к осознанию  причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия.

Необходимо, чтобы ребенок перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.

Эмоциональные особенности

Ребенок активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Может наблюдаться неустойчивость настроения и т.д.

Неудача у четвероклассника вызывает резкую потерю интереса к делу, а успех – эмоциональный подъем.

Социальная ситуация развития

Начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Большую зрелость приобретает общение. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники. Их мнение становится для ребенка более важным, чем мнение взрослых.

Активизируется межполовое общение.

  • Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь.
  • Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы.
  • Похвала поддерживает мотивацию. Если вы будете выискивать те моменты, за которые можно похвалить, ребенок будет заниматься охотнее.

Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа, не может дать ребенку того, что дают ему родители, — любви, доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!

Семья и школа –

это берег и море.

На берегу ребёнок делает

свои первые шаги,

получает первые уроки жизни.

А потом перед ним открывается

необозримое море знаний.

И курс в этом море прокладывает школа.

Но это не значит, что он должен

совсем оторваться от берега…

                                   Л.Кассиль

 

свернуть