Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №14 имени М.С. Гриневича
г. Полоцка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №14 имени М.С. Гриневича
г. Полоцка
Советы родителям
Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего ребёнка. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.
Если ребенок ещё не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится — будете продолжать поиски пока не найдется что-то по душе.
Перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, подготовьте его к новому этапу в жизни, сами заранее познакомьтесь с тренером и осмотрите помещение, в котором будут проводиться занятия. Расскажите о том, что в спортивной группе много детей, с которыми ему будет весело заниматься. Скажите о значимости тренера — его надо слушаться. Ну и самое главное — мотивация. Можете привести в пример какого-нибудь героя — отменного футболиста, каратиста, баскетболиста и так далее. Ребенок должен точно понимать, зачем ему это нужно.
Преимущества занятий спортом:
Отдавая предпочтение той или иной секции, обязательно учитывайте состояние здоровья ребенка и его мнение. Целесообразным будет, до начала занятий, проконсультироваться с педиатром, а также со специалистом в этом виде спорта, относительно нагрузок на детский организм. Такая консультация поможет родителям принять верное решение, а также, в дальнейшем, не навредить здоровью ребенка.
Занимаясь спортом, ребенок научится самовыражаться, и реализовываться, чувствовать свое тело, приобретет быстроту реакции, станет более выносливым и целеустремленным.
свернутьПри правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребёнка.
Негативные последствия ненормированного использования гаджетов:
Важно! Наибольшее напряжение для ребенка вызывает чтение с монитора или рисование. Игры с большим количеством мелких деталей, динамичные, с контрастными цветами — быстро вызывают переутомление и неблагоприятно сказываются на психике ребенка.
Признаки компьютерной зависимости:
Признаки зависимости
от компьютерной игры:
Как предупредить
компьютерную зависимость.
7 рекомендаций родителям
Семь шагов к спасению
от компьютеромании
Дети – это цветы жизни. От того, как мы их будем взращивать, в какую почву положим семена, какой водой будем поливать, будет зависеть и цветение. Так и с детьми: те качества, какие мы в них воспитаем, отразятся и на нас.
Информация к размышлению
«Законы семейного воспитания»
отношения членов семьи друг к другу.
Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
Памятка для родителей
Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться Вами!
свернуть
Физиологические особенности
усиление роста,
прирост объема мышц,
замена молочных зубов.
заканчивается окостенение запястья, фаланг пальцев руки.
Необходимо использовать мебель, соответствующую росту ребенка, физическая нагрузка не должна превышать возможности ребенка, у него может возникнуть искривление позвоночника. Ребенку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлекать его к посильному физическому труду.
Ведущий вид деятельности,
проявление интересов и склонностей
Основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. У большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов.
Родителям нужно поддерживать у ребенка его склонности.
Новообразование
Возрастает способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия.
Необходимо, чтобы ребенок перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.
Эмоциональные особенности
Ребенок активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Может наблюдаться неустойчивость настроения и т.д.
Неудача у четвероклассника вызывает резкую потерю интереса к делу, а успех – эмоциональный подъем.
Социальная ситуация развития
Начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Большую зрелость приобретает общение. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники. Их мнение становится для ребенка более важным, чем мнение взрослых.
Активизируется межполовое общение.
Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа, не может дать ребенку того, что дают ему родители, — любви, доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!
Семья и школа –
это берег и море.
На берегу ребёнок делает
свои первые шаги,
получает первые уроки жизни.
А потом перед ним открывается
необозримое море знаний.
И курс в этом море прокладывает школа.
Но это не значит, что он должен
совсем оторваться от берега…
Л.Кассиль
свернуть